Прекрасное должно быть величаво
- четверг, 24 сен 2020, 13:03
- 13
- 2.0K
- четверг, 24 сен 2020, 13:03
- 13
- 2.0K
В средние века в Европе и на Руси во времена массовых эпидемий (чумы, холеры и пр.) непрерывно звонили в колокола. И это было не просто суеверием, а …средством дезинфекции. Некоторые исследователи по сей день утверждают, что эти чудодейственные звуки уничтожают вирусы гриппа, гепатита, тифа, и других возбудителей инфекций, губительно действуют на раковые клетки, восстанавливают в организме потерю энергии даже при недостатке питания.
Фестиваль «Лето. Музыка.Музей» проводится в Истре уже в третий раз. Из-за пандемии пришлось сместить его начало на осень, но название менять не стали. Об этом рассказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в своём видео обращении представ перед зрителями на большом мультимедийном экране. Как оказалось, современные технологии и классическая музыка очень органично сочетаются.
Художественный руководитель фестиваля Василий Петренко: "Для меня open-air — это, прежде всего, возможность совмещения визуального ряда, ландшафта, природы и звуков музыки».
Замысел удался. Невероятно элегантная сцена уютно разместилась в атриуме перед музеем.
Посадочные места не отличались удобством, видимо сиденья без спинок подразумевали строгую осанку на весь вечер. Зато ничего не мешало обзору и всем желающим предлагались теплые пледы, горячие напитки.
Первый вечер фестивальной программы открывал Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова. За пультом — дирижер, уже получившие признание в России и за рубежом: Максим Венгеров.
Он, главный герой концерта, предстал перед публикой сразу в двух ипостасях: как скрипач исполнил сольную партию в Концерте для скрипки с оркестром Людвига ван Бетховена и как дирижёр.
Безусловно, такие концерты лучше один раз услышать…Описывать музыку словами – дело заведомо неблагодарное.
Казалось, временами маэстро разговаривает с самим Бетховеном и при помощи всех доступных ему средств: музыки, мимики, жестикуляции передаёт этот сокровенный диалог нам.
И всё бы ничего, но вновь…
Съёмка запрещена. Разрешено снимать только приветственные речи.
Видимо, призывы сделать классические искусство массовым и доступным остаются девизами на бумаге. Этот тезис подтверждает и стоимость оставшихся в продаже билетов.
С другой точки зрения, дорогие – это лишь оставшиеся в продаже билеты. Были и другие. 1000 рублей за концерт с именитым солистом - первой скрипкой мира, вполне адекватная цена. Ведь организация такого концерта - огромный труд и очень долгий недешевый процесс. Видимо, в следующий раз стоит позаботиться о билетах заранее.
Очевидно, что никто из пришедших не побоялся ни высоких цен, ни пресловутой пандемии. Как знать, может, как и много веков назад, волшебные звуки вновь избавят нас от болезней и страха.
Гении с нами. Музыка вечна. Жизнь продолжается.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:
23 СЕНТЯБРЯ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Атриум перед музеем, 20.00
Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром, ре мажор, op. 61
Л. ван Бетховен. Симфония № 7, ля мажор, op.92
Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова
Дирижёр и солист — Максим Венгеров (скрипка)
24 СЕНТЯБРЯ. ДЕНЬ ВТОРОЙ
Атриум перед музеем, 20.00
Дж. Сарти. Увертюра к опере «Джулио Сабино»
Д.С. Бортнянский. Концертная симфония си-бемоль мажор
М.И. Глинка. Увертюра ре мажор
М.И. Глинка. Увертюра соль минор
А. Вивальди. «Времена года», цикл концертов для скрипки, струнных и бассо континуо (1723)
— Концерт № 1 ми мажор «Весна» (RV 269, op. 8)
— Концерт № 2 соль минор «Лето» (RV 315, op. 8)
— Концерт № 3 фа мажор «Осень» (RV 293, op. 8)
— Концерт № 4 фа минор «Зима» (RV 297, op. 8)
Московский камерный оркестр «Musica Viva»
Дирижер и солист — Дмитрий Синьковский (скрипка)
25 СЕНТЯБРЯ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Атриум перед музеем, 20.00
Б. Барток. Соната для двух фортепиано и ударных (BB 115)
С.С. Прокофьев. Увертюра на еврейские темы до минор, ор. 34
Р. Штраус. «Метаморфозы» для ансамбля струнных инструментов (AV 142)
Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова
Солисты — Юрий Фаворин (фортепиано), Андрей Гугнин (фортепиано), Александр Багиров (ударные инструменты), Владимир Терехов (ударные инструменты)
Дирижер — Андрей Рубцов
Музей, Греческий зал, 14:00
«Приношение Чайковскому» (к 180-летию со дня рождения П.И. Чайковского)
Симфоджаз Братьев Ивановых
26 СЕНТЯБРЯ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Атриум перед музеем, 19.30
Э. Григ. Сюита «Из времен Хольберга» ор. 40
И. Ф. Стравинский. Музыка балета «Аполлон Мусагет»
И. Ф. Стравинский. Концерт для струнного оркестра
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Дирижёр — Александр Соловьев
Музей, концертный зал, 14:00
Р. Штраус. Вступление к опере «Каприччио», ор. 85.
О. Респиги. Il Tramonto (Закат), лирическая поэма для меццо-сопрано и струнного квартета на стихи П. Б. Шелли
Л. ван Бетховен. Квартет № 11, фа минор в переложении для струнного оркестра Г. Малера, ор.95
Московский камерный оркестр «Musica Viva»
Солистка — Виктория Каркачева (меццо-сопрано)
Дирижер — Дмитрий Матвиенко
27 СЕНТЯБРЯ. ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Атриум перед музеем, 19.30
С.В. Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, ре минор, op.30
Г. Малер. Симфония № 4, соль мажор
Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова
Солисты: Николай Луганский (фортепиано), Эльмира Караханова (сопрано)
Дирижер — Валентин Урюпин
Музей, концертный зал, 14:00
О. Мессиан. Тема с вариациями для скрипки и фортепиано
Д.Д. Шостакович. Пять пьес для двух скрипок и фортепиано
М.С. Вайнберг. Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, op.18
Полина Осетинская (фортепиано), Никита Борисоглебский (скрипка), Леонид Железный (скрипка), Ирина Сопова (альт), Анна Кошкина (виолончель).