На железнодорожном транспорте пострадало двадцать истринцев
- суббота, 29 сен 2018, 10:30
- 1
- 1.4K
- суббота, 29 сен 2018, 10:30
- 1
- 1.4K
Ежегодно на Московской железной дороге погибают сотни людей. В 2018 году только на территории Истринского района Московской области от колёс железнодорожного транспорта пострадало 20 граждан (из них смертельно травмирования – 8, ж.д. травмировано – 8, скоропостижка – 4) .
Наиболее актуальным на сегодняшний день стоит вопрос травмирования детей среди «зацеперов». Зацепинг (трейнсёрфинг) – относительно новое экстремальное увлечение несовершеннолетних, пришедшее с Запада, которое сегодня превратилось в серьезную проблему для железной дороги и проявляется в:
– высоком проценте гибели любителей экстрима;
– сбоях в движении транспорта, в том числе скоростного.
«Зацеперы» цепляются снаружи за выступающие части поездов (различные поручни, лестницы, подножки и другие конструктивные элементы вагона и локомотива), устраиваются на сцепках между вагонами или даже забираются на крышу, и, таким образом, проезжают несколько станций.
В год на железных дорогах страны гибнет несколько сотен подростков.
В результате мониторинга социальных сетей в интернете, можно отметить, что зацепинг обычно рассматривается практикующими его пассажирами либо как экстремальное развлечение, либо как свободный способ езды при поездке на поезде куда-либо, обладающий, по их мнению, рядом преимуществ по сравнению с ездой в вагоне:
– получение удовольствия от скорости и процессе езды;
– расширенный обзор окружающей местности;
– возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона;
– возможность сэкономить на оплате проезда;
– возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;
– возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т.д.);
– повышение общей мобильности при перемещении по поезду (то есть возможность попасть в вагон с внешней стороны тогда, когда в него сложно попасть через двери, например, из-за сильной переполненности поезда, наличия закрытых дверей в межвагонных переходах и т.д.) и возможность проникнуть в вагон или из него нестандартными способами (через окно, межвагонную резину и т.д.);
– по мнению ряда трейнсёрферов, навык снаружи поездов способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.
Залезая на крыши вагонов, дети и не подозревают, что напряжение в проводах более 3000 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода.
Каждый гражданин должен соблюдать правил безопасности на железной дороге:
– Для перехода через железнодорожные пути оборудованы специальные настилы, подземные и надземные переходы. Пересекайте пути под прямым углом и не наступайте на рельсы (возможна травма из-за соскальзывания ноги).
– Не заходите на железнодорожные мосты и в тоннеле, если они не оборудованы специальными дорожками для пешеходов.
– Проходить вдоль железнодорожного полотна следует не ближе 5 метров от крайнего рельса.
– Перед переходом убедитесь в отсутствии движущихся поездов, локомотивов и вагонов справа и слева.
– Не переходите пути сразу после прохода поезда одного направления, так как по соседнему пути может двигаться поезд встречного направления.
– Когда подходите к железной дороге, обязательно снимите наушники и выключите сотовый телефон: из-за громкой музыки и разговора по телефону можно не услышать шум приближающегося поезда.
– Не ходите по путям: тормозной путь поезда составляет до 1 километра, и машинист не успеет остановить состав, даже если заметит человека, идущего по рельсам.
– Если идти по путям, можно оказаться между двумя встречными поездами. Чтобы воздушным вихрем не затянуло под колёса поезда, нужно лечь и не вставать, пока составы не пройдут мимо.
– Даже если очень спешите, не подлезайте под стоящий поезд и не перелезайте через сцепку между вагонами. Состав может тронуться в любой момент, и вы будете ранены или погибнете под колёсами поезда.
– Напряжение в проводах железной дороги – более 3000 вольт. Приближаться к ним на расстояние ближе 2 метров опасно.
– Белая линия вдоль края платформы показывает, где можно стоять, не опасаясь, что тебя заденут выступающие части вагонов и локомотива. Не заступайте за неё.
– По платформе нельзя бегать, кататься на велосипеде или роликах.
– Очень опасно прыгать с платформы: можно не успеть от приближающегося поезда.
– Класть предметы на рельсы – опасная шалость. Такие игры приводят к крушению поезда.
– Прислоняться к дверям электрички или мешать им закрываться запрещено. От толчка или внезапного открытия дверей можно выпасть из вагона и попасть под колеса поезда.
– Не высовывайтесь из окон поезда. При движении на большой скорости вы рискуете получить серьёзную травму.
Помните, что 98,7% случаев травм на железной дороге происходят с лицами, виновными в нарушении общественного порядка и правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта.