Станция Истра: точка кипения
- пятница, 26 сен., 13:43
-
13
-
3.2K
- пятница, 26 сен., 13:43
-
13
-
3.2K
Истра, 23 сентября, утро вторника. Молодая девушка погибает под колесами электрички. Трагический случай: оборвалась человеческая жизнь. Трагический, но, к сожалению, далеко не единичный.
По информации нашего источника в правоохранительных органах, печальная статистика гласит: с начала 2025 года на территории Истринского округа зафиксировано 13 ж/д травмирований. В них пострадали:
– 2 несовершеннолетних (1 со смертельным исходом);
– 11 взрослых (7 со смертельным исходом).
Наиболее частые случаи: Дедовск, Истра, Новопетровская, перегон Холщёвики-Новоиерусалимская.
Цифры впечатляющие, но справедливости ради отметим — далеко не максимальные, даже по меркам Московской области:

«Станция», говорим мы — и подразумеваем обширную локацию в Истре. Это и ж/д пути, и переход, и переезд, и автобусная станция, и пресловутые такси и прилегающие территории, и магазины...
Главная проблема станции Истра — это отсутствие современного и безопасного пути через железнодорожные пути. Как для пешеходов, так и для автомобилистов.
А постоянный рост тарифов на проезд вынуждает некоторых людей перебегать через рельсы и залезать или спрыгивать с платформы, каждый день рискуя жизнью.
Проблема № 1: смертельная опасность для пешеходов.
Статистика говорит сама за себя: электрички на подъезде к станции Истра регулярно сбивают пешеходов. Каждое такое происшествие — это чья-то оборванная жизнь, трагедия для семьи и тяжелейший стресс для машинистов и очевидцев.
Тот факт, что эти инциденты стали регулярными, — это прямая демонстрация несостоятельности существующей инфраструктуры.
Проблема № 2: многочасовые пробки из-за переезда.
Не менее острая проблема — автомобильный переезд. Каждое закрытие шлагбаума, а это происходит десятки раз в день, парализует движение на ключевой автомобильной артерии, центральной улице Ленина. Автомобилисты вынуждены стоять в пробках, теряя время, нервы и деньги на топливе.
Эти пробки имеют кумулятивный эффект: они парализуют не только подъезды к станции, но и весь центр города, мешая работе общественного транспорта, скорой помощи и служб экстренного реагирования.
Наш коллега Максим Рыков в своём большом сюжете-расследовании поднимал вопрос строительства Южного объезда Истры. Именно в этом проекте заложен надземный переезд через железнодорожные пути.
Но строительство Южного объезда Истры также заморожено. Не случилось ли так, что два глобальных (на бумаге) проекта заблокировали друг друга? ТПУ не строится без Южного объезда, а Южный объезд – без строительства ТПУ? Ведь очевидно, что необходима интеграция: одно без другого не построишь.
Проблема № 3: облик города. По одёжке встречают?
Станции — железнодорожная и автобусная, — находясь совсем рядом, уже стали именем нарицательным, символом разрухи, которая встречает своим печальным видом из 90-х каждого пассажира, прибывающего в Истру.
Совсем недавно жители Истры в очередной раз подняли этот вопрос. И он рассматривался на высоком уровне.
По итогу приведём несколько недавних цитат главы муниципального округа Истра: «На данный момент совместно с представителями регионального Министерства транспорта, ОАО «РЖД» и АО «Мострансавто» ведётся проработка проекта возможной будущей модернизации железнодорожной станции Истра, что должно стать ключевым шагом по благоустройству и превращению текущего транспортного узла в современный и удобный центр для пассажиров.
Однако проектирование и строительство ТПУ предусмотрено за счёт привлечения внебюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционных соглашений, соглашений о реализации инвестиционных проектов и соглашений о государственно-частном партнёрстве».
1. Территория станция в частной собственности?
2. Что стало с проектом 2016 года, который одобрил губернатор?
Решение: комплексный подход вместо точечных мер
Необходимо не латание дыр, а кардинальное преобразование всей инфраструктуры станции Истра. Решение очевидно и давно назрело — строительство новой современной станции с безопасными переходом и переездом.
И это не просто лозунги: ещё в 2016 году к такому выводу пришла большая делегация из Правительства Московской области. Высоким гостям был представлен проект строительства нового ТПУ. В документах был указан и срок окончания строительства – 2019 год.


Почему к реализации проекта даже не приступали? У редакции нет определённого ответа. Есть версии.
1. Нет средств.
2. Южный объезд.
Пора действовать
Строительство новой станции с безопасными переходами и эстакадой — это не роскошь, а насущная необходимость, вопрос безопасности тысяч граждан, и краеугольный камень развития всего Истринского округа.
Каждый день промедления стоит нам слишком дорого: человеческие жизни.
Необходимо возвести современные, хорошо освещённые, оборудованные пандусами надземные пешеходные мосты. Они должны быть интегрированы с платформами, чтобы пассажиры могли безопасно переходить и попадать в город, не пересекая путей. Эта мера позволит сократить число трагедий с пешеходами.
Ещё одна мечта — ликвидация переезда путём строительства автомобильной эстакады над железнодорожными путями. Это единственный способ раз и навсегда решить проблему пробок. Поток машин будет двигаться непрерывно, независимо от графика движения электричек. Это разгрузит центр города, повысит пропускную способность дорог и улучшит экологическую обстановку.
Очевидно, что станция Истра — это жизненно важная артерия, связывающая город и окрестные населённые пункты с Москвой. Ежедневно тысячи людей пользуются ею, чтобы добраться до работы, учёбы или по личным делам.
Компания, которая разрабатывала проект в 2016 году, давала такие оценки:
«Пассажиропоток на станции «Истра» носит ярко выраженный характер трудовой маятниковой миграции: в утренний час пик в сторону Москвы, в вечерний час пик — из Москвы. Основная доля пассажиропотока на остановочном пункте создается развитой сетью наземного городского пассажирского транспорта и жителями ближайших районов в зоне пешеходной доступности.
Принятый для расчёта развития объектов инфраструктуры ТПУ «Истра» прогнозируемый суточный максимальный пассажиропоток по станции «Истра» составляет: посадка— 7 490 пассажиров, высадка — 7408 пассажиров».
Такой проектировщики увидели станцию Истра в 2019 году.

Однако то, что в 2019 году должно было стать в Истре удобным хабом, давно превратилось в источник постоянной опасности и стресса для пешеходов, пассажиров и автомобилистов.