«Истра» — лучшая машина в СССР

  • Вторник, 03 мар., 15:05
  • сomment 1
  • view 391

Эта машина и сейчас заставляет обратить на себя внимание: обтекаемая форма, современный дизайн, открывающиеся вертикально вверх двери, прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле. Увы, полюбоваться на «Москвич-2144 Истра» — так звучит полное название автомобиля — сегодня можно лишь в московском «Музее ретро-автомобилей» на Рогожском валу, где представлена его единственная в мире модель.

«Истра» — лучшая машина в СССР

К разработке «сверхсовременного автомобиля» приступили 32 года назад по распоряжению высшего партийного руководства. Важное задание для ускорения научно-технического прогресса в годы советской «перестройки». На момент распада СССР у группы разработчиков ныне несуществующего столичного автомобилестроительного завода было готово многое, в том числе интерьер и реечное рулевое управление. Но всё-таки это был ещё макет. В 1993 году из-за прекращения финансирования работы по созданию «ультрасовременного концепт-кара» прекратились. Навсегда.

Самое интересное для нас, истринцев, в этой машине – это, пожалуй, её название.

Почему машина, которая по задумке должна была произвести фурор не только среди советских автомобилистов, но и прогреметь за рубежом, носит имя «Истра»? Оказывается, история схожа с «Волгой». Разработчики поступили по примеру коллег из «ГАЗа», которые назвали один из популярнейших автомобилей того времени по названию реки, протекающей в Нижнем Новгороде, где и находился завод.

Так вот, и «Москвич-2144 Истра» должен был выпускаться в Московском регионе, который, как мы знаем, неразрывно связан с рекой Истрой. За такое название сыграла и его звучность. «Истра» — одинаково красиво и на русском, и на английском, да и в написании просто. Названием машина обязана руководителю группы разработчиков, инженеру-конструктору Александру Куликову, который остановился на этом варианте.

К слову, по версии аналитиков редакции автомобильного издания Daily Motor, «Истра» оказалась лучшим концепт‐каром в рейтинге самых интересных моделей СССР, так и не попавших в производство.


Поделитесь историей

Памятники старые — смыслы новые В селе Лучинское восстановили памятник архитектуры

Комментарии (1)

Написать комментарий

  • author
    Гость

    Проект электромобиля закрыл г- н Адасько, директор филиала ВНИЭМ, боявшийся всего нового и ответственности. Видимо в честь заслуг разрушения в Истре науки улицу Пушкина переименовали в Адаську .. Кликните, для просмотра комментария

    Воскресенье , 22 мар. в 17:04 Ответить

Написать комментарий


Гость