weather
04 декабря -0 °С

Чем оказалась отметка на онлайн-карте  «Переправа времен войны»? 

  • пятница, 5 июн 2020, 15:26
  • сomment 17
  • view 5.5K
  • пятница, 5 июн 2020, 15:26
  • сomment 17
  • view 5.5K

Изучая Истру на онлайн-карте, мы случайно обнаружили отметку, заинтересовавшую нас — как журналистов и как местных жителей.

«Природный заповедник в России. Переправа времен войны», — гласит надпись, отмеченная на карте недалеко от берега реки Истры. 

Нажав на неё, мы увидели фотографии объекта, действительно похожего на остатки моста. Из воды выступают балки, которые могли в прошлом служить опорой. 

 

Фантазия начала рисовать сцены из 1941 года, когда солдаты Красной Армии, отдохнув на одном берегу Истры и воспользовавшись переправой, спешили по боевому пути дальше...

Но, как оказалось, это только фантазия, а отметкам на онлайн-картах не всегда можно верить. 

Кто как не историк, краевед и писатель может помочь разобраться в вопросе, подумали мы и позвали на помощь Сергея Мамаева

«Это не переправа времен войны, а остатки моста узкоколейной железной дороги. Вот на этой карте она отмечена», — сразу включился в работу Сергей, посмотрев на отметку. 

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1920-е годы. Скорее всего, основным назначением узкоколейной железной дороги был вывоз торфа из торфомассива, обозначенного на многих топографических картах как «Баево Болото». 

«Вероятно, осенью-зимой 1941 года узкоколейная железная дорога была частично разрушена. В 1942 году по её трассе был проложен один из участков рокадной железнодорожной линии Икша-Поварово-Манихино-Кубинка (Большой Московской Кольцевой железной дороги)», — продолжает рассказ Сергей. 

В 1967-1968 году проводилась электрификация Большого кольца Московской железной дороги, участок Кубинка-Икша, Яхрома-81 км. В этом месте была старая кривая однопутная ж/д линия, проходившая по территории нынешних дачных посёлков и в этом месте пересекавшая Истру. Новая двухпутная спрямлённая дорога через Истру-165 км до Манихино-2 введена в эксплуатацию в 1968 году. На старой трассе рельсы были сняты, и она была частично превращена в грунтовую автодорогу. 



Вот такое открытие для нас (а может быть, и для кого-то из наших читателей) помогло сделать путешествие по онлайн-карте. Иногда что-то интересное можно сделать и не выходя из дома, согласны? 


Благодарим за разъяснение историка, писателя, краеведа Сергея Мамаева 


Поделитесь историей

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Предложить новость

Обратите внимание: это форма для отправки НОВОСТЕЙ.
Добавить фото и видео

Информация об авторе

Вход

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

Добавить объявление


Ваши контактные данные