Чем оказалась отметка на онлайн-карте «Переправа времен войны»?
- пятница, 5 июн 2020, 15:26
- 17
- 5.1K
- пятница, 5 июн 2020, 15:26
- 17
- 5.1K
Изучая Истру на онлайн-карте, мы случайно обнаружили отметку, заинтересовавшую нас — как журналистов и как местных жителей.
«Природный заповедник в России. Переправа времен войны», — гласит надпись, отмеченная на карте недалеко от берега реки Истры.
Нажав на неё, мы увидели фотографии объекта, действительно похожего на остатки моста. Из воды выступают балки, которые могли в прошлом служить опорой.
Фантазия начала рисовать сцены из 1941 года, когда солдаты Красной Армии, отдохнув на одном берегу Истры и воспользовавшись переправой, спешили по боевому пути дальше...
Но, как оказалось, это только фантазия, а отметкам на онлайн-картах не всегда можно верить.
Кто как не историк, краевед и писатель может помочь разобраться в вопросе, подумали мы и позвали на помощь Сергея Мамаева.
«Это не переправа времен войны, а остатки моста узкоколейной железной дороги. Вот на этой карте она отмечена», — сразу включился в работу Сергей, посмотрев на отметку.
Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1920-е годы. Скорее всего, основным назначением узкоколейной железной дороги был вывоз торфа из торфомассива, обозначенного на многих топографических картах как «Баево Болото».
«Вероятно, осенью-зимой 1941 года узкоколейная железная дорога была частично разрушена. В 1942 году по её трассе был проложен один из участков рокадной железнодорожной линии Икша-Поварово-Манихино-Кубинка (Большой Московской Кольцевой железной дороги)», — продолжает рассказ Сергей.
В 1967-1968 году проводилась электрификация Большого кольца Московской железной дороги, участок Кубинка-Икша, Яхрома-81 км. В этом месте была старая кривая однопутная ж/д линия, проходившая по территории нынешних дачных посёлков и в этом месте пересекавшая Истру. Новая двухпутная спрямлённая дорога через Истру-165 км до Манихино-2 введена в эксплуатацию в 1968 году. На старой трассе рельсы были сняты, и она была частично превращена в грунтовую автодорогу.
Вот такое открытие для нас (а может быть, и для кого-то из наших читателей) помогло сделать путешествие по онлайн-карте. Иногда что-то интересное можно сделать и не выходя из дома, согласны?
Благодарим за разъяснение историка, писателя, краеведа Сергея Мамаева