Волоколамское шоссе не резиновое — оно не выездное
- вторник, 11 дек 2018, 13:56
- 9
- 2.2K
- вторник, 11 дек 2018, 13:56
- 9
- 2.2K
Порядка 15 тысяч дополнительных автомобилей в обозримом будущем вольются в и без того перегруженное транспортом Волоколамское шоссе. Таковы последствия решения выставить на аукцион три участка земли площадью около 40 га под жилую застройку вдоль этой трассы вблизи Нахабина.
Российский аукционный дом (РАД) выставил на торги три земельных участка под жилую застройку в подмосковном Нахабине. Участки продадут отдельными лотами. Начальная (минимальная) стоимость участка площадью 2 га составляет 86,5 млн. рублей. Стартовая цена участков площадью 4,7 га и 34,3 га составляет 190 млн. и 1 млрд. рублей соответственно.
Территория находится в 10 минутах от ж/д станции Нахабино, отправной точки нового транспортного проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) — это, по сути, лёгкое метро позволит проехать 80 км от Нахабина до Подольска за 1 час 40 минут.
Впрочем, этот мега-проект не спасёт Волоколамское шоссе от транспортного коллапса из-за ввода в эксплуатацию жилого массива рядом с Нахабином, сказал в беседе с Истра.РФ директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Во время беседы он посчитал, сколько нового жилья возведут вдоль Волоколамки и как это повлияет на транспортную проходимость шоссе.
«Если брать в расчёт, что застройщик будет выполнять требования по плотности застройки, которые в градостроительном законодательстве прописаны очень расплывчато, то на этих 40 га возведут 40 000 кв. метров жилья, — поясняет Блинкин. — Если взять за основу среднюю высотность — 12 этажей, хотя непонятно, может быть и больше, — то новосёлов будет порядка 40 000 человек. Это при условии, если построят комплексы эконом-класса, а не лакшери — впрочем, элитное жильё вдоль загруженной трассы не строят. Так вот, по самым скромным подсчётам мы получим 15 тысяч новых автомобилей».
«Куда жители их денут — поставят на стоянки или начнут ездить на них каждый день на работу — это пока не ясно. Но во всём цивилизованном мире решение о строительстве большого жилого комплекса принимают после того, как изучат вопрос обеспеченности этого района общественным транспортом. У нас в стране эта связка по-прежнему не работает.
Я думаю, что после ввода этого ЖК Волоколамское шоссе окончательно встанет», — заключил эксперт.