Вместо округов будут территориальные кластеры
- четверг, 27 дек 2018, 07:00
- 17
- 2.0K
- четверг, 27 дек 2018, 07:00
- 17
- 2.0K
Правительство Подмосковья надеется за счёт нового проекта «Территория роста» снизить маятниковую миграцию в регионе, когда жители области ездят на работу в Москву. Ключевой момент — развитие социальной инфраструктуры. Однако эксперты говорят, что это неверный маркер.
Задача программы "Территории роста" — соединить разрозненные территории, чтобы люди работали и платили налоги не в Москве, а по месту жительства, и чтобы тратили деньги здесь, а не в столице.
По мнению областных чиновников, фундаментом развития этого направления экономики является в первую очередь социальная сфера: школы, больницы, детские сады.
Уже известно, какие муниципалитеты сольют в некий единый кластер в рамках проекта. Речь идёт о Королёве, Волоколамске, Богородске, Орехово-Зуеве, Балашихе и Реутове, Коломне и Зарайске.
«Люди едут на работу в Москву за более высокой зарплатой», — говорит в беседе с Истра.РФ Никита Мкртчян из Института демографии Высшей школы экономики.
«Маятниковая миграциия из Подмосковья в столицу сократится, если крупные компании переведут свои структуры и офисы из Москвы за МКАД. Для этого нужно развивать в Подмосковье инфраструктуру уровня столицы — парковки, дороги, кафе и так далее.
С другой стороны, непонятно, зачем в условиях развития общей транспортной инфраструктуры Подмосковья и Москвы — сейчас объявлено много проектов в этом направлении: МЦД (Московские центральные диаметры), транспортно-пересадочные узлы с железнодорожных станций, — решили параллельно развивать идею, как сократить маятниковую миграцию. Если транспортное сообщение между Подмосковьем и столицей будет развиваться, то жители Московской области охотнее поедут на работу в столицу, это логично», — рассуждает эксперт.
Никита Мкртчян также добавил, что маятниковая миграция существует во всём мире, люди едут из маленьких американских и европейских городов в крупные мегаполисы ради интересной, перспективной и высокооплачиваемой работы. Эксперт выразил недоумение, зачем с этим бороться с помощью экспериментальных и неочевидных проектов.