weather
03 декабря -1 °С
Вся лента новостей — актуальная повестка дня
За забором
События, которые происходят в соседнем округе, другой области или стране
За окном
События, которые происходят в городе. 
Всё то, что вы можете увидеть своими глазами, прогулявшись по улицам
Кто в ответе?
Острые материалы, в которых редакция рассказывает о социальных проблемах
Шок!
Происшествия, ДТП, пожары, стрельба и сенсации
Кроме голодовки
Мероприятия и праздники. Новости для тех, кто за любую активность, кроме голодовки
Лайфхаки
Всё то, что может помочь вам в жизни.
Не по лжи!
Авторские материалы журналистов, где они высказывают 
своё личное мнение на конкретную тему
По форме
Официальные пресс-релизы от государственных организаций
Журнал
Архив журнала Истра.РФ
За деньги
Материалы, размещённые на правах рекламы
Партнёрский материал
Рекламные материалы от компаний-партнёров
Народные новости
Все новости, которые присылают в редакцию наши читатели. Оставьте новость и Вы!
Слухи
Важная информация, которую нам сообщили анонимные источники. Без официального подтверждения

В Москве могут ввести плату за каждый километр при езде на личном авто

  • суббота, 30 авг., 12:37
  • сomment 10
  • view 1.1K
  • суббота, 30 авг., 12:37
  • сomment 10
  • view 1.1K
Идея заключается в тотальном переходе от фиксированных платежей, таких как транспортный налог или плата за парковку, к гибкой системе, где окончательная сумма зависит от реального пробега автомобиля в городской черте.


Власти крупных российских городов, измученные хроническими пробками, могут пойти на радикальный шаг. Член Общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин в интервью «Абзацу» предложил ввести систему оплаты за каждый километр пробега на личном автомобиле. По его словам, первой такой эксперимент может запустить Москва, где техническая возможность для учета уже существует.

Идея заключается в переходе от фиксированных платежей к гибкой системе, где стоимость поездки рассчитывается индивидуально. Как счет за коммунальные услуги, водитель будет получать invoice за пройденное расстояние. При этом тариф будет динамическим: ночью, когда дороги пусты, он будет минимальным, а в час пик — резко возрастать. Учитываться будет и класс автомобиля: владельцы малолитражек заплатят меньше, чем хозяева крупногабаритных внедорожников.

Такой подход, уже опробованный в ряде мегаполисов мира, призван не просто пополнить бюджет, а изменить поведенческие модели. Если каждая поездка будет иметь четкую цену, это может стимулировать горожан к более рациональному использованию автомобиля — пересаживаться на общественный транспорт, объединяться в карпулы или выбирать альтернативные маршруты.

Однако у этой инициативы есть и обратная сторона. На фоне рекордного роста цен на топливо новая плата ляжет дополнительным финансовым бременем на автомобилистов, особенно тех, для кого машина — не роскошь, а необходимость. Это жители удалённых районов с плохо развитой транспортной сетью, люди с ограниченными возможностями, курьеры и таксисты.

Отчасти эту проблему признают и в экспертном сообществе. Так, председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил, что социально уязвимые категории граждан должны иметь право на льготы, вплоть до бесплатного топлива. Но как именно будут определяться  эти критерии и где провести черту — вопрос открытый.

Внедрение километрового сбора поднимает и другие острые вопросы: о тотальном отслеживании перемещений, сохранности персональных данных, а главное — о качестве альтернатив. Будет ли система справедливой, если общественный транспорт в некоторых районах по-прежнему перегружен и неудобен?

Город будущего — это город с разгруженными дорогами и чистым воздухом. Но готовы ли мы платить за это — буквально за каждый шаг? Дискуссия только начинается, и она обещает быть жаркой.

Поделитесь новостью

Еженедельная рассылка Будь в курсе наших новостей

Истории

Все истории

Истории

Все истории
История краснокирпичного дома близ Ново-Иерусалимского монастыря в фотографиях и документах
История краснокирпичного дома близ Ново-Иерус...

О странноприимном монастырском доме рассказал кандидат исторических наук, научный сотрудник музея «Новый Иерусалим» Антон Лошаков.

12 ноября 12:15
8 4.8K
«Боярушка» покорила жюри на телеканале «Культура»: красивая история красивого танца
«Боярушка» покорила жюри на телеканале «Кул...

Юные танцоры из Кострово приняли участие в программе «Большие и маленькие».

1 октября 07:00
3 2.1K
Станция Истра: точка кипения
Станция Истра: точка кипения Почему городу так нужен современный транспортный узел с безопасными переходами и эстакадой?
26 сентября 13:43
13 3.2K

Объявления

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Предложить новость

Обратите внимание: это форма для отправки НОВОСТЕЙ.
Добавить фото и видео

Информация об авторе

Вход

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

Добавить объявление


Ваши контактные данные