В Москве могут ввести плату за каждый километр при езде на личном авто
- суббота, 30 авг., 12:37
-
10
-
1.1K
- суббота, 30 авг., 12:37
-
10
-
1.1K
Власти крупных российских городов, измученные хроническими пробками, могут пойти на радикальный шаг. Член Общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин в интервью «Абзацу» предложил ввести систему оплаты за каждый километр пробега на личном автомобиле. По его словам, первой такой эксперимент может запустить Москва, где техническая возможность для учета уже существует.
Идея заключается в переходе от фиксированных платежей к гибкой системе, где стоимость поездки рассчитывается индивидуально. Как счет за коммунальные услуги, водитель будет получать invoice за пройденное расстояние. При этом тариф будет динамическим: ночью, когда дороги пусты, он будет минимальным, а в час пик — резко возрастать. Учитываться будет и класс автомобиля: владельцы малолитражек заплатят меньше, чем хозяева крупногабаритных внедорожников.
Однако у этой инициативы есть и обратная сторона. На фоне рекордного роста цен на топливо новая плата ляжет дополнительным финансовым бременем на автомобилистов, особенно тех, для кого машина — не роскошь, а необходимость. Это жители удалённых районов с плохо развитой транспортной сетью, люди с ограниченными возможностями, курьеры и таксисты.
Отчасти эту проблему признают и в экспертном сообществе. Так, председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил, что социально уязвимые категории граждан должны иметь право на льготы, вплоть до бесплатного топлива. Но как именно будут определяться эти критерии и где провести черту — вопрос открытый.
Город будущего — это город с разгруженными дорогами и чистым воздухом. Но готовы ли мы платить за это — буквально за каждый шаг? Дискуссия только начинается, и она обещает быть жаркой.