weather
23 ноября 0 °С
Вся лента новостей — актуальная повестка дня
За забором
События, которые происходят в соседнем округе, другой области или стране
За окном
События, которые происходят в городе. 
Всё то, что вы можете увидеть своими глазами, прогулявшись по улицам
Кто в ответе?
Острые материалы, в которых редакция рассказывает о социальных проблемах
Шок!
Происшествия, ДТП, пожары, стрельба и сенсации
Кроме голодовки
Мероприятия и праздники. Новости для тех, кто за любую активность, кроме голодовки
Лайфхаки
Всё то, что может помочь вам в жизни.
Не по лжи!
Авторские материалы журналистов, где они высказывают 
своё личное мнение на конкретную тему
По форме
Официальные пресс-релизы от государственных организаций
Журнал
Архив журнала Истра.РФ
За деньги
Материалы, размещённые на правах рекламы
Партнёрский материал
Рекламные материалы от компаний-партнёров
Народные новости
Все новости, которые присылают в редакцию наши читатели. Оставьте новость и вы!
Слухи
Важная информация, которую нам сообщили анонимные источники. Без официального подтверждения

Участок «Канала имени Москвы» удалось восстановить в рекордные сроки

  • четверг, 30 май 2019, 17:20
  • сomment 12
  • view 1.1K
  • четверг, 30 май 2019, 17:20
  • сomment 12
  • view 1.1K

Участок водных путей над автомобильным тоннелем, пострадавший в результате техногенного ЧП, удалось восстановить в рекордные сроки. Завершающиеся строительно-монтажные работы были выполнены практически за один месяц. В настоящее время искусственное русло готовится к наполнению водой. Такими темпами сложные гидротехнические сооружения создавались в нашей стране только в 1930-е годы.

Подрядчиком аварийно-восстановительных работ выступило АО «ГК «ЕКС» (контракт на сумму 211 млн 327 тыс. руб. с учётом НДС). К проектированию и изысканиям на субподряде было привлечено АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука».

Аварийно-восстановительные мероприятия включали в себя бетонные и земляные работы. Проводились они на участке «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем, где 10 января 2019 года произошла авария. Тогда в результате размыва западной дамбы разрушился ее низовой откос, произошёл провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность дамбы. Площадь восстанавливаемого участка составила около 10 тыс. кв. м, а объём – 30 тыс. куб. м.

Реализованный проект не имеет аналогов. Он был выполнен в беспрецедентно короткие сроки для работ такого масштаба. Практически с нуля отстроен участок «Канала» – его русло и обе дамбы – аварийная западная (смотрит в Московскую область) и восточная (в центр Москвы). Строительные работы шли непосредственно над Тушинским автомобильным тоннелем 2000 года постройки и по обе стороны от него.

Необходимо было частично демонтировать построенное в 2000 году гидротехническое сооружение: полностью разобрать западную дамбу и напорную часть восточной, а также вскрыть дно и таким образом оголить бетонную конструкцию тоннеля. А уже затем – восстанавливать по всем канонам гидротехники.

По сути, создан слоёный пирог, когда укладываемый на дно канала водоизоляционный слой из суглинка (глиняный противофильтрационный экран толщиной 1,3 м) плавно переходит на напорную часть дамб, а сверху выстилается 20-сантиметровый слой щебня фракции 20-40 мм, и уже поверх этой конструкции затем монтируются 405 бетонных плит ПАГ-14 толщиной 14 см и весом 4,2 т каждая.

Сначала строители последовательно демонтировали бетонные плиты с откосов дамб и днища канала, а также сняли 24 тыс. куб. м грунта (его толщина по дну составила 1,5 м, а по гребню дамбы превысила 10 м). А в начале мая приступили к восстановлению разобранных конструкций на дне канала, ликвидируя причины промыва путем укладки подстилающих слоев глиняного экрана с его последующей защитой песком, щебнем и бетонными плитами. Перед этим зачистили металлическую облицовку тоннеля, которая тоже получила современный гидроизоляционный материал.

Чтобы оценить уровень и масштаб проекта, достаточно обратиться к статистике. Ограждение строительной площадки растянулось на 835 погонных метров: таким забором можно оградить два футбольных поля. 10 января из русла канала через шлюз №8 было экстренно «слито» 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов, или 6,3 тыс. железнодорожных цистерн), а в ходе изыскательских и ремонтно-восстановительных работ с февраля 2019 года было откачано около 92 тыс. куб. м воды (более 1,5 тыс. железнодорожных цистерн). Чтобы вывезти все демонтированные плиты и вырытый грунт понадобилось около 2 тыс. самосвалов (рейсов). Почти столько же новых строительных материалов пришлось привезти. А для бетонных работ – еще 34 автобетоновоза.

На этапе строительно-монтажных работ было задействовано 20 четырёхосных самосвалов с объёмом кузова 20 куб. м, четыре гусеничных экскаватора, а также два фронтальных погрузчика, три виброкатка и один малый экскаватор – всего 30 единиц техники. На площадке работали более 20 специалистов строительных специальностей, а также проектировщики, геологи и специалисты технического и авторского надзора. Контроль за ходом работ осуществляло ГБУ «Гормост» (на его балансе находится Тушинский тоннель).

Работы на аварийном участке «Канала имени Москвы» велись круглосуточно. Они осложнялись специфическими условиями и стесненностью площадки. Стройка шла в зоне действующего тоннеля (непосредственно над ним), что исключает применение крупногабаритной и тяжелой техники. Из-за габаритных ограничений есть затруднения для заезда к месту аварии транспорта с длинномерным грузом. Так, для перевозки бетонных плит ПАГ-14 (габариты каждой плиты 6х2х0,14 м) приходилось дополнительно привлекать автокран и автомобили длиной до 6 м.

Серьёзно ограничивали строительную активность на гидротехническом сооружении неблагоприятные погодные условия. Если зимой категорически нельзя было работать, так как при осушении канала мог «замерзнуть» глиняный экран, то весной при обильных осадках строители были вынуждены останавливать работы, чтобы избежать нарушений в технологии укладки и уплотнения суглинка.

Тем не менее, все аварийно-восстановительные работы завершаются в рекордно короткие сроки.

Собств. инф.


опрос

Нужен ли в Истре каток?

Опрос анонимный

493 уже проголосовали

Поделитесь новостью

Комментарии (12)

Написать комментарий
  • Аватар
    Гость
    суббота, 1 июн. в 09:53
    0
    Ответить

    Старый сценарий: Поиск виновных-наказание не виновных-награждение не причастных.

  • Аватар
    Гость
    пятница, 31 май. в 11:45
    0
    Ответить

    Замечательно! Работаем по-социалистически - сначала лепим грубые ошибки, а потом героически их исправляем! Ордена в студию!

    • Аватар
      Гость
      воскресенье, 2 июн. в 22:26
      0
      Ответить

      Нет. Уже по-капиталистически. Ставим юриста заведовать каналом и шлюзами, а потом исправляем последствия его хозяйствования.

    • Аватар
      Гость
      пятница, 31 май. в 13:11
      0
      Ответить

      И премии!

  • Аватар
    Гость
    четверг, 30 май. в 20:04
    0
    Ответить

    Молодцы!!!

    • Аватар
      Гость
      пятница, 31 май. в 06:30
      0
      Ответить

      Конечно молодцы, если достигли темпов строительства 1930-х годов, с современной техникой. Конечно молодцы что исправили просчёты проектировщиков и исполнителей строительства тоннеля в 2000-м году, что привело к разрушению, и без особого скандала закрыли этот вопрос. Конечно молодцы что успели закончить работы почти к началу навигации. Жаль только что за не продуманные решения и халтуру приходится государству платить дважды.

      • Аватар
        Гость
        пятница, 31 май. в 07:58
        0
        Ответить

        Строители туннеля  не причем, не они придумали, что вода при замерзании расширяется, просто из шлюзовых камер на зиму воду не слили, денег решили сэкономить.Теперь медали получат за "ударный труд".

      • Аватар
        Гость
        пятница, 31 май. в 09:12
        0
        Ответить

        Причём здесь шлюзы? Прокол под каналом сделан между шлюзами №7 и 8. Там строители собаку и зарыли, образовав пустоты в грунте которые и образовали постепенно провал, а затем и прорыв дамбы в виде водяной пульпы. Что касается экономии денег на слив воды, это 100 киловатт электроэнергии на работу двигателей для открытия ворот шлюза. Что касается шлюзов, то там дно и стены залиты бетоном толщиной 5-6 метров, не с хилым армированием. Так что воду можно вообще не сливать, силы порвать бетон у воды не хватит при замерзании. В то время строилось с большим запасом прочности и защитой от критических ситуаций и дурака.

      • Аватар
        Гость
        суббота, 1 июн. в 08:24
        0
        Ответить

        Это бетонное корыто межшлюзовых камер было сделано очень давно,
        как его считали мы не знаем, но всегда воду сливали и всё было в порядке, но тут как  с Чернобылем, отключили защиту в мозгах.

      • Аватар
        Гость
        пятница, 31 май. в 08:34
        0
        Ответить

        Все верно,одни героически строили, а эти ,так же "героически" ломают и уродуют,а потом медали и премии получают

      • Аватар
        Гость
        пятница, 31 май. в 09:34
        0
        Ответить

        Вот только не понимаю, это геройство от тупости и не профессионализма или целенаправленное вредительство? Например отравили нефть хлором дураки или сильно умные? Или, высушили реку Волга, сбросив всю воду в Каспий, по глупости или целенаправленно, с желанием навредить рыбному хозяйству и судоходству? Вот лётчики ГА сами разучились летать на ручном управлении или их не обучают с целью экономии денег или с другой целью? Это только последние события, а сколько их за год и более. Народ разучился всем профессиям или его осознанно отупляют?

      • Аватар
        Гость
        пятница, 31 май. в 11:19
        0
        Ответить

        Все это диверсии,с далеко идущими последствиями.Все "солнцеликое" правление,ещё ТАК аукнется стране в будущем,что мама не горюй. По поводу "Вот лётчики ГА сами разучились летать на ручном управлении или их не обучают с целью экономии денег или с другой целью?" абсолютно согласен! У меня тесть,бывший пилот СА(северных авиалиний) ,он вообще в ох.. от того,что творится в ГА

  • Скрыть ответы

Обсудить

Аватар
опрос

Нужен ли в Истре каток?

Опрос анонимный

493 уже проголосовали
Еженедельная рассылка Будь в курсе наших новостей

Истории

Все истории

Истории

Все истории
Как я чуть не стала жертвой мошенников
Как я чуть не стала жертвой мошенников Случай из личного опыта.
12 ноября 15:12
0 753
Зданию музея «Новый Иерусалим» исполнилось 10 лет
Зданию музея «Новый Иерусалим» исполнилось ... 7 ноября 2014 года «Новый Иерусалим» впервые принял гостей в новом здании, специально построенном для музея и музейных фондов.
8 ноября 14:28
0 814
Истринский краевед нашёл в архиве уникальные кадры документальной хроники 1929 года
Истринский краевед нашёл в архиве уникальные ... Сергей Павлович Носиков поделился сенсационным видео об истории Истринского края.
17 октября 13:17
4 3.1K

Объявления

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Предложить новость

Обратите внимание: это форма для отправки НОВОСТЕЙ.
Добавить фото и видео

Информация об авторе

Вход

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

Добавить объявление


Ваши контактные данные