Парламентарии высказали мнение о «бесполезных предметах» школьной программы
- среда, 17 мар 2021, 07:15
- 15
- 1.5K
- среда, 17 мар 2021, 07:15
- 15
- 1.5K
По мнению парламентариев, есть дисциплины, которые смогут перекочевать в факультативы или форму зачёта.
Согласно опросу, который провёл Институт прогрессивного образования, самым бесполезным предметом школьники назвали ОБЖ. К такому мнению пришли 69% опрошенных учеников 8-11 классов. Также в список предметов, которые, по мнению учащихся, надо исключить из школьной программы попали: астрономия, основы религиозной культуры, технология, краеведение, музыка, рисование.
Школьники уверены, именно эти предметы скучные, не дают практических навыков, не отвечают запросам современности, а также нарушают личное пространство — как, например, в случае с религиозной культурой.
По мнению заместителя председателя Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Марины Шевченко, «бесполезных предметов в школьной программе нет. Есть несовременный подход к преподаванию некоторых дисциплин и системе их оценивания».
По мнению депутата, по самым «непопулярным» по опросу среди школьников предметам, по которым не требуется сдавать Единый госэкзамен, можно, например, ввести систему «зачёт - незачёт» и сделать их более практически направленным, чтобы заинтересовать молодое поколение.
Полностью исключить предметы — не выход и по мнению Татьяны Сердюковой. Депутат Мособлдумы отметила, что «до сих пор, например, школьный курс ОБЖ в нашей стране носил отвлечённо-теоретический характер. В его рамках расписывались модели поведения при извержении вулканов, землетрясениях или цунами. Так ли необходимы нам эти знания? Часто ли в жизни мы сталкиваемся с подобными явлениями? А вот приёмы оказания первой помощи пострадавшим жизненно необходимы».
Татьяна Сердюкова уверена, что защита от повседневных опасностей и практические навыки – то, чему необходимо учить школьников в рамках ОБЖ. Упор надо делать на сохранение здоровья и оказание первой помощи.
«Но для этого нужны специальные тренажёры, расходные материалы, например бинты, аптечки. Всё это требует дополнительных затрат. Но если пересмотреть подход к дисциплине, детям будет интереснее учиться. А главное, такие знания точно необходимы в жизни», — добавила Сердюкова.
По информации https://www.mosoblduma.ru/