Жители Подмосковья пересели на подержанные авто москвичей
- воскресенье, 8 сен 2019, 08:00
- 3
- 1.3K
- воскресенье, 8 сен 2019, 08:00
- 3
- 1.3K
Московская область в январе-июле 2019 года стала лидером по объёму вторичного рынка легковых автомобилей, говорится в исследовании аналитического агентства "Автостат". По данным продаж, в январе-июле объём подмосковного вторичного рынка составил 191,5 тыс. автомобилей, что на 8,8% выше, чем за аналогичный период в 2018 году.
А вот Москва, наоборот, продемонстрировала максимальное рыночное падение (-11,3% по сравнению с 2018 годом).
Впрочем, в этой сравнительной статистике нет ничего сенсационного. Тренд существует в столичном регионе много лет. Причины такому положению вещей разные – ментальные и финансовые.
Возможно, жители Подмосковья предпочитают ездить на б/у иномарках элитных брендов, нежели на новых образцах отечественного автопрома. Кроме того, рост цен на новые иномарки, продолжающийся с 2014 года, на фоне падения платёжеспособности жителей Московской области вынуждает их покупать подержанные машины. Самые ходовые — двух-четырёхлетки. Кстати, эти машины на вторичке дорожают быстрее остальных неновых авто.
Так, по состоянию на май 2019-го средняя стоимость подержанной машины достигла 635 тыс. рублей. Это на 4% больше по сравнению с показателем годичной давности, гласят данные агентства "Автостат".
При этом сильнее всего подорожали "бэушки" массовых брендов — на 7,2%, до 485,1 тыс. рублей, тогда как ценники на подержанные машины премиум-класса увеличились на 4,5% — до 1 млн 316 тыс. рублей. Стоит отметить, что удорожание автомобилей с пробегом происходит несмотря на то, что, в отличие от рынка новых машин, их стоимость не зависит ни от валютных курсов, ни от повышения налогов и сборов. Спрос диктует предложение.