«Графитовая» ветка: метро до «Строгино»
- вторник, 5 авг., 14:56
-
0
-
1.3K
- вторник, 5 авг., 14:56
-
0
-
1.3K
«Липовую рощу» строят в Красногорске рядом с МКАД — между Новорижским шоссе и ЖК «Спутник». Ее планируют запустить в конце 2027 года. Она станет частью новой Рублево-Архангельской («графитовой») ветки метро, на которой будет 12 станций.
Масштабный проект улучшит транспортную доступность для более 1,2 млн жителей столичного региона, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
В дальнейшем на Рублево-Архангельской линии построят еще две станции, которые будут располагаться на территории Подмосковья – «Изумрудные Холмы» и «Красногорская». Их должны запустить до 2032 года, предполагается, что ими будут пользоваться 300 тыс. человек.
Сегодня губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин дали старт строительству участка от «Липовой рощи» до «Строгино». Работы будут вестись с помощью щита-гиганта «Мария», который проложит тоннель длиной более 2 км. Максимальная глубина проходки составит 40,2 м.
«Мы очень дорожим партнерством с Москвой. Вы знаете, что при поддержке Президента, активном участии столицы, мы запустили 4 диаметра МЦД — это быстро, это удобно, это комфортные условия для пассажиров по приемлемой цене. Мы развиваем сотрудничество и в части организации парковочного пространства, удобных автобусных сообщений до станции МЦД. Ну а строящееся метро в Подмосковье — это всегда очень важно для наших жителей. Мы живем в большом мегаполисе и должны друг друга дополнять, — отметил Андрей Воробьев. — Сегодня мы приступаем к очень важному этапу. Тоннельная проходка предполагает весьма сложные инженерные решения под Москва-рекой. Очень надеемся на строителей, что в конце 2027 года нам удастся запустить метро. И самое главное, у этой ветки есть перспектива — это и СберСити, и дальше линия должна прийти уже к ЖК «Изумрудные холмы», что существенно разгрузит Рижское направление».
Строительство станции «Липовая роща» началось в октябре прошлого года. За это время выполнен большой объем земляных работ – под котлован поднято около 500 тыс. куб. м грунта. Чтобы сократить сроки, были применены передовые инженерные решения, в частности, метод «Стена в грунте» – стена в котловане укрепляется с помощью специальных металлических стержней (анкеров). В настоящее время идет возведение монолитных конструкций и одновременно — работы по гидроизоляции.
«С Московской областью у нас обширное поле совместной деятельности. Есть целый ряд стратегических программ, связанных, в частности, с жилищно-коммунальным хозяйством, социальной сферой, образованием, здравоохранением. Ну и, конечно, — с транспортным обеспечением Московского транспортного узла. Один из глобальных проектов здесь — развитие Московских центральных диаметров (надземного метро), которое связало Подмосковье и Москву. Ну и, конечно, важным элементом этого являются наши совместные проекты в области метростроения. В Московской области уже существует две станции, а «Липовая роща» станет третьей. В перспективе на этой ветке появятся еще две. По плану до Ильинского Рублево-Архангельская линия должна быть построена в 2028-м году, но мы попытаемся совместными усилиями ускорить процесс и сдать ее в 2027-м», — сказал Сергей Собянин.
Сейчас многие жители Красногорска добираются до метро на автобусах или по МЦД. Так, из ЖК «Спутник» до ближайшей станции «Строгино» они едут около получаса, до «Мякинино» — 25 минут. Новая станция «Липовая роща», которая расположится в 5 минутах ходьбы, позволит избежать заторов или пересадок. До «Делового центра», к примеру, можно будет доехать всего за 20 минут вместо часа. Это не только быстрее, но и дешевле. Особое значение станция и линия метро имеет для новых северо-западных микрорайонов, прилегающих к МКАД. В целом вся «графитовая» ветка (протяженностью более 27 км) свяжет «Москву-Сити» с Рублево-Архангельским через Красногорск, обеспечит транспортное сообщение с МЦК, Солнцевской, Филевской, Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями.
Для дополнительного удобства вблизи «Липовой рощи» создадут комфортный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) площадью 55 тыс. кв.м. Он будет включать подземный вестибюль, остановки, автостоянку на 950 мест и перехватывающую парковку на 300 машин. ТПУ сможет обслуживать до 6,5 тыс. пассажиров в сутки. Также тут обустроят подъездные дороги и надземный пешеходный переход через МКАД.
Чтобы жители других микрорайонов могли быстрее добираться до новой станции, будут проработаны новые схемы движения автобусов. Сейчас в районе ЖК «Спутник» действуют 3 регулярных маршрута, курсируют 15 автобусов до метро «Мякинино», «Строгино», «Крылатское». В перспективе планируется внести изменения в движение этих линий, переориентируя их на «Липовую рощу», а при необходимости запустят новые автобусы.
«Липовая Роща» станет уже 3-й станцией метро, расположенной в Московской области. Ранее были открыты «Мякинино» и «Котельники».