Водителей автобусов «взяли на карандаш»
- пятница, 24 ноя 2017, 18:14
- 4
- 2.5K
- пятница, 24 ноя 2017, 18:14
- 4
- 2.5K
Повышение уровня безопасности пассажирских перевозок обсудили на Круглом столе.
Говорили об аварийности
Так, анализ состояния аварийности за 10 месяцев 2017 года уже даёт некоторое представление. Только на территории обслуживания ОГИБДД по г.о Истра и 11 СБ ДПС зарегистрировано пять ДТП с участием автобусов, принадлежащих Истринскому филиалу «Мострансавто», за аналогичный период прошлого года — семь. По вине водителей автобусов произошло три ДТП, пострадали 4 человека, погибших нет.
Ежегодные рейды на дорогах округа, направленные на снижение аварийной обстановки при перевозке пассажиров в общественном транспорте, безусловно, не проходят бесследно. В ходе проверок сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание техническому состоянию автобусов, а также фактам нарушения правил перевозки пассажиров. Но продолжать работу необходимо, и с этим согласились все участники дисуссии.
Пассажиры - не дрова
О культуре вождения и поведения водителей автобусов на дороге говорят часто и по-разному. Например, мало кого удивишь водителем, который позволяет себе разговаривать за рулём по телефону или обилечивать во время движения. Чаще всего именно невнимательность становится причиной очередного ДТП. К слову, многие люди, получившие незначительные ссадины и ушибы в общественном транспорте, стараются об этом сразу же забыть. И лишь серьёзные последствия являются предметом административного разбирательства. За Круглым столом обсудили и другие деяния нарушителей, среди них - несоответствие скорости дорожным условиям, а также непредставление преимущества пешеходу.
В России две беды...
По словам организаторов Круглого стола, самым распространённым сопутствующим фактором ДТП с автобусами является неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети, а именно - отсутствие освещения, плохая видимость дорожных знаков, разметки на дороге. К слову, в рамках контрольно-надзорной деятельности за прошедшие десять месяцев в г.о. Истра на устранение недостатков УДС юридическим лицам дорожно-коммунальным организациям было направлено 504 предписания, в прошлом году их было на порядок меньше.
Кто виноват и что делать?
По словам директора, автобусы Истринского филиала на 80% оборудованы фронтальными и задними камерами видеонаблюдения. Однако просмотреть гигабайты информации не представляется возможным. «Выделить специально обученного человека, которому можно было бы вменить в должностные обязанности регулярный просмотр всего видеоматериала — такой возможности у нас нет. Просмотр происходит эпизодически, по сигналу», - комментирует директор Истринского АТП Денис Полунин. Однако его оппонент, госинспектор отдела технического надзора Управления ГИБДД уверен, что пару часов, чтобы проанализировать хотя бы часть информации, найти можно и нужно.
Нарушителей необходимо привлекать к административной ответственности, но для этого информация должна доходить до надзорных служб. Пока взаимодействие между предприятием-перевозчиком и ГИБДД налажено не на должном уровне.
Работа над ошибками
Стажировки, дополнительный инструктаж, пересдача правил дорожного движения — всё это ложится на плечи водителей автобусов, попавших в поле зрение руководства или по какой-то причине оказавшихся в так называемой «зоне риска». Злостные нарушители привлекаются и к дисциплинарной ответственности. «Мы как работодатели заинтересованы в том, чтобы обращения в наш адрес были минимизированы, это и наша репутация, в том числе. Поэтому стараемся следить, чтобы техника была в порядке, а наши пассажиры никогда не чувствовали дискомфорт», - комментирует ситуацию заместитель директора по безопасности дорожного движения Истринского АТП Александр Грачёв.