В минувшем году в ДТП на перекрёстках погибло два человка
- понедельник, 25 янв 2021, 10:25
- 1
- 1.2K
- понедельник, 25 янв 2021, 10:25
- 1
- 1.2K
В зоне ответственности 11 батальона ДПС, несмотря на снижение общего количества ДТП, вызывает тревогу происшествия по причине нарушений правил проезда перекрёстков.
В 2020 году из-за нарушения правил очередности проезда перекрёстков зарегистрировано 24 происшествия, в которых 2 человека погибли и 37 человек получили травмы. Из-за несоблюдения требований сигналов светофора произошло 4 ДТП, в которых 7 человек были ранены.
С 25 по 31 января в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, а также пресечения грубых нарушений правил дорожного движения РФ совершаемых водителями транспортных средств, в частности проезда перекрёстков и пешеходных переходов на дорогах, контролируемых 11 батальоном ДПС 1 полка ДПС, проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Перекрёток, светофор».
Столкновение — наиболее распространенный вид ДТП. Боковые удары по статистике признаны самыми травмоопасными, просто потому что ремни безопасности защищают от подкидывания вверх и рывка вперёд. К тому же при боковом ударе зона поражения очень большая, а места для смещения практически нет. Большинство автомобилей зарубежного производства (не говоря уже об отечественных) не имеют должной прочности кузова от таких ударов сбоку.
Жёсткость же кузова в поперечном направлении значительно меньше, чем в продольном. Поэтому при ударе в бок автомобиля происходит максимальная деформация кузова с развитием, в сравнении с лобовыми столкновениями, «максимальных, но опасных для жизни замедлений».
При ударе деформируются крыша и днище на уровне салона. Повреждаются двери, стойки кузова, разбиваются стекла дверей, ветровые и передние и задние. Причем в силу инерции осколки стёкол дверей и заднего стекла падают в салон.
Согласно Правилам, «Перекрёсток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.
Чтобы не было несчастных случаев, а пешеходы и водители могли без задержки двигаться дальше, установлен строгий порядок. Он определяет очередь движения транспорта и пешеходов. Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по подземным, надземным, либо по наземным пешеходным переходам.
Подземные и надземные пешеходные переход наиболее безопасны для пешеходов. Эти переходы обозначаются специальным знаком – синим квадратом, внутри которого нарисован белый силуэт человека, идущего по ступенькам лестницы (вверх-вниз). Надземный пешеходный переход обозначен на дороге разметкой типа «зебра» и специальным знаком «Пешеходный переход».
Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, то проезжую часть пересекают на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При переходе дороги на перекрёстке обязательно посмотри не только влево, вправо, но и обязательно вперед и назад, так как автомобиль может выехать из-за поворота.
Чтобы определить направление движения транспорта на перекрёстке, посмотрите на указатели поворота. С какой стороны горит указатель поворота, в том направлении и будет двигаться автомобиль. Если указатели поворота не включены, значит, транспортное средство собирается двигаться в прямом направлении.