В Истре открыли Центр помощи при ДТП
- пятница, 15 ноя 2019, 15:50
- 19
- 4.3K
- пятница, 15 ноя 2019, 15:50
- 19
- 4.3K
В Истре запущен проект по информационному взаимодействию службы "112" с Центром помощи при ДТП. Уже в ближайший понедельник сотрудники Центра начнут консультировать водителей в вопросах оформлении европротокола.
Проект поддержала и местная администрация. По словам профильного заместителя главы округа Алексея Кузнецова, у участников дорожно-транспортных происшествий всегда возникает масса вопросов. Для того, чтобы их решать в рамках правового поля, и был создан данный Центр, который преследует безусловно благородную цель: "С учётом особой значимости данного вопроса было принято решение пойти навстречу и выделить рабочие места для сотрудников организации, которые будут оказывать консультационную помощь попавшим в ДТП".
Идею приветствует и начальник Отдела ГИБДД по г.о. Истра, полковник полиции Андрей Новиков. По мнению полицейского, дорожные происшествия с материальным ущербом занимают очень много времени при оформлении. Зачастую сотрудники полиции отвлекаются в ущерб своей основной работе — профилактике.
Проект «Служба помощи при ДТП» появился на свет на базе общественной организации «Союз безопасности дорожного движения МО» по инициативе ГИБДД по Московской области, об этом сообщила заместитель председателя РОО «Союз безопасности дорожного движения МО», руководитель проекта «Служба помощи при ДТП» Татьяна Ласточкина.
Татьяна Валерьевна уточнила, что по статистике в сутки на территории региона происходит 300-400 ДТП с материальным ущербом. При этом 70% данных дорожных происшествий могут быть оформлены самостоятельно водителями прямо на месте. Регламентами и нормативно-правовыми законодательными актами это предусмотрено.
Однако только 20% водителей пользуются своим правом на самостоятельное оформление по процедуре "Европротокол".
Докладчица уверена, что зачастую водители элементарно не знают, как правильно сделать фотофиксацию, об обязанности убрать машину с проезжей части и что максимально возможное возмещение ущерба составляет вовсе не 100 тысяч рублей. Есть и основная причина — отсутствие самого бланка.
"Для реализации изменения порядка оформления ДТП и создана служба, основными целями и задачами которой является помощь водителям на месте и строго в рамках правил дорожного движения", — добавляет Ласточкина. И напоминает, что лишь ровно год назад, в октябре 2018 года, на территории г.о. Красногорск был запущен пилотный проект, который полностью себя оправдал.
В этом году было принято решение о запуске проекта по всей Московской области. Истринский округ стал вторым после пилотного проекта на территории соседнего Красногорска. Все примкадовые районы планируют обеспечить подобными центрами уже в этом году.
Есть и первые результаты: благодаря увеличению количества самостоятельных оформлений происходит разгрузка сил Госавтоинспекции.
Само же взаимодействие осуществляется следующим образом: звонок, поступивший в Единую диспетчерскую службу «112» (при идентификации, что ДТП без пострадавших), переводится прямым переключением на службу помощи при ДТП. Бланк извещения, при его наличии, участники дорожного происшествия могут заполнить самостоятельно с помощью оператора на линии. Если же возникли какие-либо сомнения, можно приехать в сам Центр, где заполнить документ помогут прошедшие обучение специалисты.
Правовая поддержка обеспечивается на всех этапах, от момента аварии до момента получения страховой выплаты, тем самым исключая негативные варианты развития событий.
Центр помощи при ДТП расположился в пристройке по соседству со зданием, где работает ЕДДС. Тут же отныне находится и стационарный пост ОГИБДД. Здесь с участниками дорожно-транспортного происшествия работает непосредственно сотрудник полиции в рамках действующего регламента.
Горячая линия помощи при ДТП с понедельника начнёт работу в круглосуточном режиме, семь дней в неделю.