Смерть по невнимательности
- среда, 7 мар 2018, 16:17
- 3
- 1.9K
- среда, 7 мар 2018, 16:17
- 3
- 1.9K
Ежегодно на Московской железной дороге погибают сотни людей. В 2017 году только на территории Истринского района Московской области от колес железнодорожного транспорта пострадало 25 граждан (из них со смертельным исходом – 15) и 5 несовершеннолетних ( 2 – со смертельным исходом).
Наиболее актуальным на сегодняшний день стоит вопрос травмирования детей среди «зацеперов». Зацепинг (трейнсёрфинг) – экстремальное увлечение несовершеннолетних, пришедшее с Запада, которое сегодня превратилось в серьёзную проблему для железной дороги и проявляется в:
- высоком проценте гибели любителей экстрима;
- сбоях в движении транспорта, в том числе скоростного;
«Зацеперы» цепляются снаружи за выступающие части поездов (различные поручни, лестницы, подножки и другие конструктивные элементы вагона и локомотива), устраиваются на сцепках между вагонами или даже забираются на крышу, и, таким образом, проезжают несколько станций. В год на железных дорогах страны гибнет несколько сотен подростков.
В результате мониторинга социальных сетей в интернете, можно отметить, что зацепинг обычно рассматривается практикующими его пассажирами либо как экстремальное развлечение, либо как свободный способ езды при поездке на поезде куда-либо, обладающий, по их мнению, рядом преимуществ по сравнению с ездой в вагоне:
- получение удовольствия от скорости и процессе езды;
- расширенный обзор окружающей местности;
- возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона;
- возможность сэкономить на оплате проезда;
- возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;
- возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т.д.);
- повышение общей мобильности при перемещении по поезду (то есть возможность попасть в вагон с внешней стороны тогда, когда в него сложно попасть через двери, например, из-за сильной переполненности поезда, наличия закрытых дверей в межвагонных переходах и т.д.) и возможность проникнуть в вагон или из него нестандартными способами (через окно, межвагонную резину и т.д.);
- по мнению ряда трейнсёрферов, навык снаружи поездов способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.
Залезая на крыши вагонов, дети и не подозревают, что напряжение в проводах более 3000 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода.
В июле 2017 года из-за детской шалости, чуть не погиб 15-летний подросток, который решил подняться на крышу электропоезда, в результате чего от удара электрическим током он упал с подвижного состава около ж.д. станции Манихино-1 Рижского направления МЖД, был госпитализирован в реанимационное отделение РБ г. Красногорска с ожогами III-IVстепени.
В сентябре 2017 года на ст. Миитовская Рижского направления МЖД в результате удара электрическим током был смертельно ж.д. травмирован 14-летний «зацепер», который ехал на крыше электропоезда.
Каждый гражданин должен соблюдать правил безопасности на железной дороге:
- Для перехода через железнодорожные пути оборудованы специальные настилы, подземные и надземные переходы. Пересекайте пути под прямым углом и не наступайте на рельсы (возможна травма из-за соскальзывания ноги).
- Не заходите на железнодорожные мосты и в тоннеле, если они не оборудованы специальными дорожками для пешеходов.
- Проходить вдоль железнодорожного полотна следует не ближе 5 метров от крайнего рельса.
- Перед переходом убедитесь в отсутствии движущихся поездов, локомотивов и вагонов справа и слева.
- Не переходите пути сразу после прохода поезда одного направления, так как по соседнему пути может двигаться поезд встречного направления.
- Когда подходите к железной дороге, обязательно снимите наушники и выключите сотовый телефон: из-за громкой музыки и разговора по телефону можно не услышать шум приближающегося поезда.
- Не ходите по путям: тормозной путь поезда составляет до 1 километра, и машинист не успеет остановить состав, даже если заметит человека, идущего по рельсам.
- Если идти по путям, можно оказаться между двумя встречными поездами. Чтобы воздушным вихрем не затянуло под колёса поезда, нужно лечь и не вставать, пока составы не пройдут мимо.
- Даже если очень спешите, не подлезайте под стоящий поезд и не перелезайте через сцепку между вагонами. Состав может тронуться в любой момент, и вы будете ранены или погибнете под колёсами поезда.
- Напряжение в проводах железной дороги – более 3000 вольт. Приближаться к ним на расстояние ближе 2 метров опасно.
- Белая линия вдоль края платформы показывает, где можно стоять, не опасаясь, что тебя заденут выступающие части вагонов и локомотива. Не заступайте за неё.
- По платформе нельзя бегать, кататься на велосипеде или роликах.
- Очень опасно прыгать с платформы: можно не успеть от приближающегося поезда.
- Класть предметы на рельсы – опасная шалость. Такие игры приводят к крушению поезда.
- Прислоняться к дверям электрички или мешать им закрываться запрещено. От толчка или внезапного открытия дверей можно выпасть из вагона и попасть под колеса поезда.
- Не высовывайтесь из окон поезда. При движении на большой скорости вы рискуете получить серьезную травму.
Помните, что 98,7% случаев травм на железной дороге происходят с лицами, виновными в нарушении общественного порядка и правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта.
Начальник Линейного отдела МВД на станции Москва-Савеловская, полковник полиции Кальницкий Александр Владимирович