Под колёсами железнодорожных составов погибло одиннадцать истринцев
- пятница, 30 ноя 2018, 16:47
- 3
- 1.7K
- пятница, 30 ноя 2018, 16:47
- 3
- 1.7K
Ежегодно на Московской железной дороге погибают сотни людей. В 2018 году только на территории Истринского района Московской области от колёс железнодорожного транспорта пострадало 24 граждан (из них смертельно травмировано 11, тяжело травмировано 9, скоропостижно скончались 4) .
Наиболее актуальным на сегодняшний день стоит вопрос травмирования детей среди «зацеперов». Зацепинг (трейнсёрфинг) — относительно новое экстремальное увлечение несовершеннолетних, пришедшее с Запада, которое сегодня превратилось в серьёзную проблему для железной дороги. Следствия такого опасного увлечения:
— высокий процент гибели любителей экстрима;
— сбои в движении транспорта, в том числе скоростного.
«Зацеперы» цепляются снаружи за выступающие части поездов (различные поручни, лестницы, подножки и другие конструктивные элементы вагона и локомотива), устраиваются на сцепках между вагонами или даже забираются на крышу, и таким образом проезжают несколько станций.
В год на железных дорогах страны гибнет несколько сотен подростков.
В результате мониторинга социальных сетей в интернете можно отметить, что зацепинг обычно рассматривается практикующими его пассажирами либо как экстремальное развлечение, либо как свободный способ езды на поезде куда-либо, обладающий, по их мнению, рядом преимуществ по сравнению с ездой в вагоне:
— получение удовольствия от скорости и процессе езды;
— расширенный обзор местности;
— возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона;
— возможность сэкономить на оплате проезда;
— возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;
— возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т.д.);
— повышение общей мобильности при перемещении по поезду (то есть возможность попасть в вагон с внешней стороны тогда, когда в него сложно попасть через двери, например, из-за сильной переполненности поезда, наличия закрытых дверей в межвагонных переходах и т.д.) и возможность проникнуть в вагон или из него нестандартными способами (через окно, межвагонную резину и т.д.);
— по мнению ряда трейнсёрферов, навык езды снаружи поездов способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.
Залезая на крыши вагонов, дети и не подозревают, что напряжение в проводах более 3 000 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода.
Каждый гражданин должен соблюдать правила безопасности на железной дороге:
— Для перехода через железнодорожные пути оборудованы специальные настилы, подземные и надземные переходы. Пересекайте пути под прямым углом и не наступайте на рельсы (возможна травма из-за соскальзывания ноги).
— Не заходите на железнодорожные мосты и в тоннеле, если они не оборудованы специальными дорожками для пешеходов.
— Проходить вдоль железнодорожного полотна следует не ближе 5 метров от крайнего рельса.
— Перед переходом убедитесь в отсутствии движущихся поездов, локомотивов и вагонов справа и слева.
— Не переходите пути сразу после прохода поезда одного направления, так как по соседнему пути может двигаться поезд встречного направления.
— Когда подходите к железной дороге, обязательно снимите наушники и выключите сотовый телефон: из-за громкой музыки и разговора по телефону можно не услышать шум приближающегося поезда.
— Не ходите по путям: тормозной путь поезда составляет до 1 километра, и машинист не успеет остановить состав, даже если заметит человека, идущего по рельсам.
— Если идти по путям, можно оказаться между двумя встречными поездами. Чтобы воздушным вихрем не затянуло под колёса поезда, нужно лечь и не вставать, пока составы не пройдут мимо.
— Даже если очень спешите, не подлезайте под стоящий поезд и не перелезайте через сцепку между вагонами. Состав может тронуться в любой момент, и вы будете ранены или погибнете под колёсами поезда.
— Напряжение в проводах железной дороги — более 3000 вольт. Приближаться к ним на расстояние ближе 2 метров опасно.
— Белая линия вдоль края платформы показывает, где можно стоять, не опасаясь, что тебя заденут выступающие части вагонов и локомотива. Не заступайте за неё.
— По платформе нельзя бегать, кататься на велосипеде или роликах.
— Очень опасно прыгать с платформы: можно не успеть от приближающегося поезда.
— Класть предметы на рельсы — опасная шалость. Такие игры приводят к крушению поезда.
— Прислоняться к дверям электрички или мешать им закрываться запрещено. От толчка или внезапного открытия дверей можно выпасть из вагона и попасть под колёса поезда.
— Не высовывайтесь из окон поезда. При движении на большой скорости вы рискуете получить серьёзную травму.
Помните, что 98,7% случаев травм на железной дороге происходят с лицами, виновными в нарушении общественного порядка и правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта.