От Нахабино до МЦК - за полчаса
- пятница, 3 ноя 2017, 21:08
- 4
- 4.5K
- пятница, 3 ноя 2017, 21:08
- 4
- 4.5K
Новая стратегия развития транспортного узла столичного региона готовится сейчас специалистами в области дорожного и градостроительства. Курировать проект будут руководители Москвы, Подмосковья, Министерство транспорта РФ и президент РЖД. Стратегия должна кардинальным образом решить проблемы трафика из Москвы в Подмосковье, и для этого нужны новые подходы и решения.
В противном случае такие подмосковные города, как Химки, Люберцы, Королёв и Красногорск, названные на этой неделе руководством Московской области приоритетными в плане развития, встанут не только в плане пробок, но и в экономическом развитии.
О том, что ждёт в ближайшее время в плане логистики и трафика Красногорск – неофициальную столицу Подмосковья и самый ближайший крупный город к Истре – корреспонденту Истра.РФ рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Красногорск не поедет, даже если расширять дороги
«Красногорск не поедет, потому как баланс застройки и землепользования и привычное транспортное поведение подмосковного жителя, который хочет передвигаться ежедневно от дома до работы на машине, не стыкуются, - рассуждает эксперт. - Простая арифметика и физика при такой заданности поведения не позволяют обойтись без пробок. По крайней мере, в мире эту проблему ещё не удалось решить с помощью банального дорожного строительства».
«Это фантазии, эти фантазии присутствуют не только среди населения, но и в политической среде, и у руководства дорожно-строительной отрасли, к сожалению», - добавляет он.
Альтернатива – развивать общественный транспорт
По словам Михаила Блинкина, «альтернатива одна – развивать общественный транспорт, ездить на велосипеде, ходить пешком. Эта революция должна произойти в голове среднестатистического подмосковного автомобилиста, проживающего в ближнем Подмосковье в многоэтажном доме».
Новая стратегия
«Сейчас готовится новая стратегия развития транспортного узла столичного региона – то есть Москвы и Подмосковья в целом, - рассказал собеседник. - Курировать проект будут руководители Москвы, Подмосковья, Министерство транспорта РФ и президент РЖД. Как всегда, в таких глобальных документах присутствует политический торг. Но поскольку стратегию будут писать люди всё-таки причастные к транспортными градостроительным вопросам, то, наверное, они понимают, что при супермощной жилищной застройке, которая велась и ведётся в Красногорске, без мощнейшего общественного транспорта не обойтись, город задыхается».
Красногорску нужен современный метрополитен
«В Красногорске нужен современный метрополитен и современная электричка, - добавил Михаил Блинкин. – Можно связать новую станцию метро в Красногорске с МЦК (Московское центральное кольцо - является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД»), чтобы из Нахабино попадать прямо в район Хорошевского шоссе. Это более чем вероятно».
«Это недёшево, но исходя из того, сколько сейчас в Москве тратится на транспортные проблемы, это возможно реализовать», - уверен Михаил Блинкин.
Ранее сообщалось, что власти Москвы и области запланировали связать маршруты подмосковных электричек разных направлений железной дороги через центр Москвы. По словам столичного мэра Сергея Собянина, обсуждается «мегапроект по превращению радиальных направлений в сквозные диаметральные. Так, например, от крупных городов Подмосковья поезда будут следовать в режиме МЦК».