Как освободить Волоколамку от пробок
- суббота, 3 мар 2018, 07:00
- 14
- 4.1K
- суббота, 3 мар 2018, 07:00
- 14
- 4.1K
Первый этап строительства транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе завершён. В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заявили, что проект реализуется в обозначенные сроки и в скором будущем позволит ликвидировать пробки в данном транспортном узле, а также снизить остроту трафика в Красногорске.
Развязка строится в три этапа. Работы по всем трём участкам планируется завершить в 2019 году. Не окажется ли так, что новая развязка не справиться с возрастающим трафиком в активно застраиваемом Красногорске? Может быть, развязку нужно было начинать строить раньше, а сегодня заниматься уже другим подобным дорожным проектом в плане борьбы с пробками? Эти вопросы корреспондент Истра.РФ адресовала директору Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константину Трофименкову.
По его словам, у таких проектов долгая подготовитетельная история, предшествующая собственно началу самого строительства. Кроме того, объект строится на бюджетные деньги – а это огромное количество согласований, на что также уходить много времени. «Старт строительства этой развязки - 2015 год, значит, проектировать начали за три года до этого», – пояснил эксперт.
Он полагает, что глобально эта развязка не решит проблемы трафика в Красногорске.
«Конечно, кто-то будет быстрее доезжать до дома и на работу, - продолжил Трофименков. - Глобальное решение вопроса борьбы с пробками для Красногорска – это проблема на десятилетия, и решится она не за счёт какого-то одного проекта, пусть и удачного».
Есть ещё два важных момента. Волоколамское шоссе – это дорога регионального подчинения, в ведении «Мосавтодора», Новая Рига– трасса федерального значения.
«Существует даже в определённой степени "перетягивание каната" между этими двумя соседними дорогами, в нашем случае - в части перетягивания трафика, - отметил эксперт. – Что касается согласованности действий в плане строительства дорожных развязок на этих трассах, то этого тоже нет. Когда появилась в 2012 году прекрасная Новая Рига, то был расчёт, что резерв в плане трафика уж точно есть при таких характеристиках трассы. Но оказалось, что нет».
Накануне сообщалось, в рамках строительства первого пускового комплекса многоуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе завершён монтаж пролётного строения правой стороны путепровода через железнодорожные пути Рижского направления МЖД в Красногорске. "В IV квартале 2018 года на путепроводе завершатся основные строительно-монтажные работы и будет открыто рабочее движение, что позволит ликвидировать пробки на данном транспортном узле", - сказал министр транспорта и дорожного строительства Подмосковья Игорь Тресков.
По данным ведомства, в рамках трёх этапов будут построены левая сторона путепровода основного хода Волоколамского шоссе через ж/д Рижского направления, мост через р. Баньку, путепровод на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, а также разворотная эстакада на Волоколамском шоссе на территории Москвы.
Длина развязки составит около 9 километров, количество полос движения - шесть со стороны Волоколамского шоссе, четыре со стороны Ильинского шоссе и две со стороны Пенягинского шоссе. Общая пропускная способность нового объекта превысит 80 тысяч автомобилей в сутки.