Истра на электротяге: как самокаты меняют облик города
- вторник, 1 апр., 11:22
-
8
-
969
- вторник, 1 апр., 11:22
-
8
-
969

В Истре в свои права вступила весна, пришли первые тёплые деньки. А что приходит с наступлением весны, кроме пения птиц? Приходят небольшие, но шумные мотоциклы и арендные электросамокаты, которые пользуются большой популярностью у молодёжи.
С одной стороны, электросамокат – это быстро, недорого, удобно. Городской транспорт не отличается регулярностью рейсов и комфортом, цены на такси стремятся в космос, а для короткой поездки не более 10 минут электросамокат – отличное, экологичное решение.
С другой стороны, этот вид транспорта представляет опасность как для пешеходов, так и для автолюбителей. Не говоря уже про самих водителей электросамокатов.
Даже небольшой опыт за рулём электросамоката показывает: пешеходы гораздо более непредсказуемы, чем автомобили, ведь изменяют направление движения без использования предупреждающих сигналов. Электросамокат практически бесшумен, поэтому пешеходы не слышат его приближения, возникает необходимость постоянно пользоваться звуковым сигналом.
Неопытные водители электросамокатов могут натворить неприятностей, например — спровоцировать ДТП, которое может привести к серьёзным последствиям. По информации автомобильного портала «Дром», в России в 2024 году зафиксировано более 3500 транспортных происшествий (21 – с летальным исходом), связанных с электросамокатами.
В нашем городе подобные инциденты тоже возникали.
Ограничение на скорость электросамоката – 25 километров в час. Это значит, что при столкновении среднестатистический человек приобретает такой же вес, как если бы он упал с высоты двух с половиной метров, – то есть более полутора тонн.
Соблюдать правила — обязанность каждого самокатчика. С 1 марта 2023 года электросамокат приобрёл статус средства индивидуальной мобильности, теперь управление им регулируется ПДД. Новые правки коснулись возраста пользователей электросамокатов, допустимой скорости и разрешенных для передвижения мест. За нарушения ПДД при вождении СИМ штрафуют.
Так как СИМ — это такой же вид городского транспорта, как автомобиль или велосипед, водителю нужно не только знать правила, но и уметь уверенно управлять самокатом, чтобы избежать аварий и травм. Нередко неполадки возникают из-за плачевного технического состояния самокатов.
В Истре были замечены случаи вандализма, связанные с самокатами. Сложно найти ответ, чем самокаты могли не угодить вандалам, однако на улицах всегда можно найти самокат без руля или с плохо работающим колесом.
«Самокаты старые и буквально разваливаются на ходу», — жаловались жители.
«Культура использования – ниже всякой критики», — отвечают предприниматели-«самокатчики».
По информации от компаний, в этом сезоне в Истре будет представлено около 100 электросамокатов, из них половина – новой модификации. Обещают, что эти устройства не только обеспечат жителям комфортное и удобное передвижение, но и будут более устойчивыми и надёжными по сравнению с предыдущими моделями.
Самокаты в Истре появятся в апреле и станут доступными для аренды в самое ближайшее время. Классические места парковок — возле ДШИ «Вдохновение» и ж/д станции Истра — останутся прежними, отмечают работники.
Что касается ценовой политики, то стоимость аренды пока повышать не планируют. Сегодня тарифы на аренду достигают 6-8 рублей за минуту, плюс стартовые 70. Это делает электросамокат доступным средством передвижения для многих жителей.
Но массовость не означает порядок, скорее, наоборот. Поэтому в некоторых крупных европейских городах электросамокаты запрещены, вынесены за черту города.
Во время прошлогоднего опроса предложение запретить водителям электросамокатов разгоняться быстрее 25 км/ч поддержали 82 % москвичей. Вопрос про тотальный запрет не задавался, но если бы об этом спросили, то, возможно, большинство жителей поддержало бы эту крайне важную для общественной безопасности инициативу.