Гонки в Бужарове: лучшие традиции возрождаются!
- понедельник, 10 фев 2020, 19:25
- 47
- 4.6K
- понедельник, 10 фев 2020, 19:25
- 47
- 4.6K
8 февраля, в самый морозный день зимы 2020 года, на Бужаровской трассе для автоспорта жарко от эмоций. После двухлетнего перерыва, под звуки духового оркестра, легендарные гонки вернулись в городской округ Истра!
История соревнований по автокроссу в Истре насчитывает 25 лет.
Перед открытием нынешнего чемпионата – минута молчания. Спустя несколько лет после ухода из жизни зачинателя и главного вдохновителя этого вида спорта на нашей земле, Олега Тихоновича Дёмкина, организацию первого этапа Чемпионата России по автокроссу в Бужарове взял на себя его сын, неоднократный чемпион России и Европы, мастер спорта международного класса по авто- и мотоспорту Владислав Дёмкин. Поддержали инициативу Владислава Олеговича Российская автомобильная федерация спорта, администрация городского округа Истра, друзья.
В соревнованиях участвовали порядка 60 гонщиков из 16 регионов России. Не все желающие были допущены к заездам по результатам технического контроля машин. По словам Алексея Филимонова, председателя комитета кросса и ралли-кросса Российской автомобильной федерации (РАФ), безопасность на трассе – самое главное.
Заезды в шести зачётных группах проходили в два дня. Трассу протяжённостью 1050 метров готовили в течении полутора недель. Мороз ликвидировал грязь и непроходимость, но стало скользко. Грунт, снег, лёд – погода приготовила массу сюрпризов для спортсменов. Первыми опробовали трассу в тренировочных заездах машины классов Д3-спринт, Д2Н, далее – супер-багги, УАЗы, ЗИЛы.
Денис Тетенов из Ижевска 4 раза становился чемпионом России в классе Д3-спринт, но и он отметил сложность трассы.
А вот коренной житель Истры, гонщик Владислав Сидоров, участвующий в автокроссе с 2009 года, после полутора кругов тренировочного заезда сошёл с дистанции. Поломка! Спортсмен и его команда срочно встали на ремонт, надеясь успеть к полуфинальному заезду.
Как отметил организатор соревнований Владислав Демкин,
«Сейчас многое изменилось, и однозначных фаворитов гонок нет. Посмотрим, кто лучше справится и с нервами, и с трассой, но за истринцев, конечно, буду болеть».
Самыми зрелищными были заезды автомобилей УАЗ (их на соревнованиях более 20) и ЗИЛ (19 участников). Сложно на поворотах и развязках, на спуске – гололёд, пилоты отмечали, что трасса непростая и борьба от этого ещё интереснее.
В результате победителем в классе Т4-3, это ЗИЛы, стал легендарный Сергей Сафонов, г. Москва; Т1-2500 – Коструков Михаил – Бронницы; Супер 1600 – Горошко Евгений, Курск. В супер-багги сильнейшим стал Андрей Бадин, Ростовская область. Истринец, Владислав Сидоров, после поломки продолжил соревнования и стал шестым. В классе ДЗ-спринт лучше всех с трассой справился Денис Тетенов, Ижевск, а лидером Д2Н стал Никита Кислов из Егорьевска. Ещё один участник из Истры, Дмитрий Гончаров, занял четвёртое место в классе Т4-3.
Судьи отметили, что на такой трассе, как в этом году в Бужарове, решающим в результате становится не техническое состояние автомобиля, а подготовка и мастерство пилота. Ну а для нас, жителей и зрителей, пожалуй, самый важный результат этих соревнований – возвращение легендарных гонок на нашу трассу.