Электросамокат и автомобиль столкнулись в Павловской слободе
- четверг, 28 июл 2022, 17:01
- 4
- 2.3K
- четверг, 28 июл 2022, 17:01
- 4
- 2.3K
По предварительным данным, столкновение произошло 28 июля 2022 года в 8 часов 40 минут в селе Павловская Слобода на 3 км автодороги «ММК-П.Слобода-Нахабино».
«Водитель легкового автомобиля совершил столкновение с электросамокатом, под управлением водителя, который переезжал проезжую часть по пешеходному переходу.», – сообщает ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Истра.
В результате дорожно-транспортного происшествия водитель электросамоката получил травмы.
По данному факту проводится проверка, в результате которой будут установлены все обстоятельства произошедшего.
Справка.
Водители механических транспортных средств в России в большинстве случаев становятся виновниками ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов. Это следует из информационно-аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, который имеется в распоряжении ТАСС.
"Наибольшую долю (53%) виновности в ДТП с участием СИМ имеют водители механических транспортных средств", – сказано в
материалах. При этом из обзора следует, что владельцы средств индивидуальной мобильности тоже нередко становятся виновниками автопроисшествий (47%).
Так, наиболее частными нарушениями среди пользователей данного средства передвижения, учтенных в ДТП в качестве пешехода, становятся передвижение по проезжей части (32%), неподчинение сигналам регулирования (14%) и пересечение проезжей части вне пешеходного перехода в зоне его видимости (11%).
"Среди нарушений пользователей СИМ, учтенных в ДТП в качестве водителя, [преобладают] нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (29%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (24%), несоблюдение очередности проезда (19%)", – отмечается в материалах МВД. В обзоре ведомства также указано, что пользователи средств индивидуальной мобильности находились в состоянии опьянения в 5%, опередив велосипедистов и пешеходов, но заметно отстав от нетрезвых водителей мототранспорта (кроме мопедов с электродвигателем).
К средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и электроскейты. В случаях участия в ДТП средства индивидуальной мобильности, оснащенного электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, лицо, передвигающееся на нем, регистрируется как пешеход. Если участвующее в ДТП СИМ оснащено электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то управляющий им человек регистрируется как водитель.
В сентябре 2021 года Минтранс представил финальную редакцию поправок к правилам дорожного движения, которые вводят правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Они выделяются в отдельную категорию транспортных средств. В качестве приоритета закрепляется их передвижение по велоинфраструктуре.