Частная электричка
- вторник, 28 ноя 2017, 08:00
- 12
- 4.4K
- вторник, 28 ноя 2017, 08:00
- 12
- 4.4K
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) – оператор подмосковных электричек – до конца этого года полностью перейдёт в частные руки. Вслед за РЖД свою долю в компании продает и Московская область. Как эти перемены отразятся на пассажирах и почувствуют ли они какие-то изменения в лучшую сторону?
Пассажирам от этих новаций ни жарко ни холодно. По крайней мере, в ближайшее время никаких изменений в сторону улучшения комфортности и уровня сервиса граждане не почувствуют. Главный вопрос – что будет с тарифами?
«Смена владельца компании и тарифная политика не пересекаются, тарифы на проезд на пригородных электричках относятся к категории регулируемых. Поэтому их определяет не собственник компании, а правительство региона, - поясняет в беседе с корреспондентом Истра.РФ директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Появление частного инвестора мало что изменит для пассажира в ближайшее время. С точки зрения перспективы есть всё-таки шансы получить более качественный сервис, ведь если частный акционер входит в такой бизнес, то он должен решать задачи по модернизации подвижного состава. Шансы не бесспорные, но они есть».
Иными словами, в перспективе есть надежда, что ситуация в сфере пригородных перевозок улучшится.
И всё же, наверное, зачем- то меняют собственника ЦППК?
Ранее сообщалось, что Московская область в 2017 году продаст 76 акций, или 25,33% ЦППК, следует из распоряжения правительства Подмосковья, опубликованного на его сайте. Пакет акций будет продан двумя лотами по 38 штук (12,665%). Стартовая цена каждого лота — 1,04 млрд. руб. Шаг аукциона — 5,2 млн. руб.
9 ноября еще 25% ЦППК продали РЖД. Победителем аукциона стала малоизвестная компания «Маршрутные системы». Пакет был продан почти вдвое дешевле стартовой цены, за 2,286 млрд. руб.
Для справки.
ЦППК владеет и управляет электричками в Подмосковье и является крупнейшим оператором такого подвижного состава в России. Ежедневно компания перевозит 1,6 млн. пассажиров, в 2016 году компания обслужила более 540 млн. пассажиров, говорится на сайте компании. Помимо РЖД и Московской области, ещё 50% минус две акции ЦППК принадлежат Московской пассажирской компании (МПК), которая, по данным «Интерфакса», связана с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым.
По данным ЕГРЮЛ, покупатель пакета РЖД в ЦППК — «Маршрутные системы» — компания с уставным капиталом 10 000 руб., зарегистрированная в октябре 2017 года. Владельцем «Маршрутных систем» является Артём Ольховский, который, по данным «СПАРК-Интерфакс», не связан с транспортным бизнесом.