Пригожин избил Жукова?
- вторник, 1 сен 2020, 18:14
- 36
- 2.6K
- вторник, 1 сен 2020, 18:14
- 36
- 2.6K
Разбираемся, что стоит за недавним инцидентом с избиением в Москве. И речь идёт не о шоу-бизнесе, как могло показаться из заголовка.
“Я постараюсь радоваться тому, что мне выпал этот шанс – пройти испытания во имя близких мне ценностей. В конце концов, ваша честь, чем страшнее моё будущее, тем шире улыбка, с которой я смотрю в его сторону».
Так закончил в суде свою долгую пафосную речь в стиле Арагорна перед финальной битвой с орками Егор Жуков, который вчера был избит перед подъездом собственного дома.
Нет, это не солист группы “Руки вверх” и даже не первый вице-премьер российского правительства. Егор Жуков — совсем молодой человек, известный в интеллигентских кругах как лицо прошлогоднего протеста против недопуска на выборы в Мосгордуму некоторых кандидатов. Там ещё полиция устраивала жёсткие задержания на акциях против этих недопусков, и вот этот самый Егор Жуков наряду с другими людьми был осуждён за экстремизм. Стандартная статья, под которую можно подвести практически любое высказывание.
Осуждён, к счастью, условно (потому что экстремизма в его роликах, конечно, нет), но тем не менее... Сейчас события благословенного 2019-го вспоминаются как мгновения прошлой жизни. А уж травоядных (по с сравнению белорусскими коллегами) российских силовиков теперь вообще грех обвинять в какой-то жёсткости при разгонах митингов.
Но вот прошёл год, и Егор Жуков снова на слуху. Он теперь называет себя политиком — ну, а кто сейчас не политик? Но его настоящий статус — журналист “Эха Москвы” и “Новой газеты”. А нападение на журналиста — это уже совсем другая история.
На журналистов в России нападают давно и регулярно. Самым громким случаем можно назвать покушение на убийство Олега Кашина, который организовал, по словам главного обвиняемого в этом преступлении, тогдашний губернатор Псковской области, а ныне вице-спикер Верхней палаты российского парламента Андрей Турчак.
Сравнивать эти нападения, конечно, некорректно, как по последствиям, так и по масштабам фигур. Да и как журналист Егор Жуков — лишь один из эпигонов великого и ужасного Юрия Дудя. Впрочем, его интервью не расходятся на цитаты, да и вообще мало кто о них слышал, а свою передачу на “Эхе” он и вовсе закрыл. Хотя рейтинги, если верить главреду станции Алексею Венедиктову, были очень высокие. Но кто же после историй с электронным голосованием верит Венедиктову?
Поэтому версию с профессиональной деятельностью можно смело отмести. Да и напомним, что наш герой сам себя считает политиком.
И здесь уже всплывают другого рода нападения — нападения на либеральных активистов, которые тоже себя политиками считают. То Навальному зелёнкой глаза обольют, то его сподвижника трубой по голове ударят, а мужу Любови Соболь вообще что-то вкололи в подъезде. Он хоть и не политик, но муж политика.
Эти нападения полиция либо расследует неохотно, либо вообще не расследует, что даёт основания критикам власти обвинять в этих атаках провластных активистов. Сторонники же власти, напротив, обвиняют либеральных активистов в поведении знаменитой унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.
Причём у противников власти появился даже конкретный обвиняемый — Евгений Пригожин. Нет, это не муж Валерии, известный продюсер Иосиф. Его однофамильца Евгения называют “поваром” Путина, но не потому что он что-то готовит лично президенту, а потому что у него много госконтрактов на кулинарную тематику. И Владимира Владимировича он хорошо знает лично.
Как говорят серьёзные политологи, у Евгения Пригожина конфликт с другими близкими Владимиру Путину людьми — братьями Роттенбергами. Их вообще называют главными бенефициарами всех 20 лет правления нынешнего гаранта конституции. Так вот лучшей стратегией защиты в такой ситуации является нападение. Нападение на врагов режима и лично — ну, как, видимо, они считают — Путина.
Пригожин вообще очень активен в соцсетях в последнее время — комментирует всё, что движется. Вышеупомянутую Любовь Соболь он вообще собрался забрать в “сексуальное рабство”. О чём это говорит? О том, что вкус у Пригожина есть, а вот с тактом не всё так хорошо.
В любом случае, это лишь версии. Каждый может выбирать ту, которая ему нравится, и верить в неё.