Запрет размещать рекламу на ресурсах иноагентов
- среда, 8 май., 12:10
- 0
- 180
- среда, 8 май., 12:10
- 0
- 180
Целью Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» является прозрачность иностранного влияния на принятие государственных решений, а также противодействие скрытому иностранному вмешательству во внутриполитические дела Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона.
Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового.
Статьей 11 Федерального закона установлены ограничения, связанные со статусом иностранного агента, которыми закреплено, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Статьей 5 Федерльного закона «О рекламе» закреплены общие требования к рекламе, одним из которых является запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента, а также запрещена реклама информационных ресурсов иностранных агентов в средствах массовой информации.
Статьей 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе с назначением наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Закон вступил в силу 22 марта 2024 года.