Задача ПФР – обеспечить доступную среду для маломобильных граждан
- понедельник, 8 ноя 2021, 10:18
- 0
- 432
- понедельник, 8 ноя 2021, 10:18
- 0
- 432
Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по городу Москве и Московской области является повышение уровня обслуживания граждан.
С этой целью реализуются различные мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа всех категорий граждан к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР.
Некоторые клиентские службы Московского региона оснащены всем необходимым для достижения комфортных условий. Так, прилегающие территории оборудованы парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения.
Структурные подразделения ведут работу с соответствующими органами по вопросам ремонта путей движения к административным зданиям, где располагаются клиентские службы.
Входные площадки и тамбуры зданий имеют покрытия, не допускающие скольжение в зимнее время. На лестничных маршах в зданиях территориальных органов ПФР первые и последние ступени обозначены яркой полосой. Входы во все территориальные органы ПФР имеют пандусы и поручни, кроме тех, где это невозможно сделать в силу особенностей архитектурно-конструктивного и планировочного решения зданий.
Для удобства граждан в клиентских службах зона приема оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в том числе на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения, пользоваться услугами справочной службы; организована работа администратора зала, имеются таблички со шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы, индукционные панели. Пути движения обозначены тактильными полосами и плитками. Окна и рабочие места для приема маломобильных групп населения и санитарные комнаты имеют установленные размеры, за исключением тех, где это невозможно сделать в силу особенностей архитектурно-конструктивного и планировочного решения зданий.
В территориальных органах Отделения ПФР по городу Москве и Московской области функционирует система вызова помощника (сотрудника, способного оказать помощь клиенту, пришедшему на прием) и специальный переносной прибор для усиления звука (прибор для слабослышащих). Также имеются в наличии справочники нормативно-правовых актов со шрифтом Брайля «Информация для маломобильных групп населения».
Для приобщения граждан серебряного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, презентуется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука Интернета».
Консультацию специалиста ПФР можно получить не выходя из дома. На сайте ПФР работает онлайн-приемная.
Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением. По мнению врачей – офтальмологов, чтение такой страницы – своеобразная гимнастика для глаз. Варьируя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вред от работы за компьютером.
Вместе с тем, на официальном сайте ПФР все публикуемые материалы можно не только читать, но и слушать. Озвучиваются как короткие тексты – меню страниц, названия разделов сайта, так и длинные материалы – новости и тематические статьи.
Также Отделением ПФР по городу Москве и Московской области в постоянном режиме ведется работа и по улучшению приёма клиента. В отдаленные населенные пункты региона выезжают мобильные бригады специалистов для оказания консультативной помощи на местах.