Часто задаваемые вопросы по ведению электронной трудовой книжки
- пятница, 12 ноя 2021, 09:00
- 0
- 657
- пятница, 12 ноя 2021, 09:00
- 0
- 657
В Главном управлении ПФР № 1 по г. Москве и Московской области подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы по ведению трудовых книжек:
- Можно ли сохранить бумажную трудовую книжку?
- Да, можно. Для этого необходимо было подать письменное заявление работодателю до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую продолжат вести одновременно с электронной.
- В каком случае нельзя сохранить бумажную трудовую книжку?
- Если сотрудник впервые устроился на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
- В течение какого периода работодателю необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?
- С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц предоставляются в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.
- Как можно получить сведения из электронной трудовой книжки?
- Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России - pfr.gov.ru и на сайте Портала государственных услуг - gosuslugi.ru. Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль. Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку: у работодателя (по последнему месту работы); в территориальном органе Пенсионного фонда России; в многофункциональном центре (МФЦ).
- Как можно предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
- Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
- При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
- Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.