2,5 млн жителей Москвы и Московской области получили пособия по временной нетрудоспособности с начала 2024 года
- четверг, 25 июл., 10:30
- 0
- 163
- четверг, 25 июл., 10:30
- 0
- 163
На сегодняшний день практически все листки нетрудоспособности оформляются в электронном виде. Исключение предусмотрено для лиц:
- сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну;
- в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Среди преимуществ электронного листка нетрудоспособности — минимизация времени на оформление, исключение возможности его порчи или утери, а также случаев мошенничества.
«Для получения листка нетрудоспособности гражданам необходимо только сообщить номер своего СНИЛС. Оформленный больничный лист поступает из медучреждения напрямую к работодателю. Затем необходимые сведения передаются в наше Отделение в течение трех рабочих дней с даты закрытия больничного, – говорит заместитель управляющего Отделением СФР по Москве и Московской области Алексей Путин. – Денежные средства выплачиваются застрахованным не позднее 10 рабочих дней с момента получения сведений. Размер пособия зависит от среднего заработка за предыдущие два года и страхового стажа сотрудника. При стаже 8 и более лет он составит 100% среднего заработка, от 5 до 8 лет — 80%, менее 5 лет — 60%».
За первые три дня болезни работодатель самостоятельно рассчитывает и выплачивает пособие из собственных средств, а с четвертого дня это делает ОСФР по Москве и Московской области. Если же работник ухаживает за больным членом семьи, находится на карантине, проходит протезирование или долечивается в санатории, пособие выплачивается за счет средств СФР с первого дня.
Граждане, у которых есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, получают информационные сообщения об открытии, продлении и закрытии электронных листков нетрудоспособности.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете посмотреть информацию на официальном сайте СФР, социальных сетях ВК, ОК, ТГ, позвонить специалистам Отделения СФР по Москве и Московской области по телефону единого контакт-центра взаимодействия с гражданами 8 (800) 100-00-01 (работает круглосуточно, звонок бесплатный), а также единому номеру для консультирования страхователей 8 (495) 650-19-17 (понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, без перерыва).
Для получения личной консультации по вопросам, требующим обработки персональных данных, рекомендуем посетить любую удобную клиентскую службу регионального Отделения СФР.