Процесс десятилетия
- пятница, 19 мар 2021, 17:54
- 8
- 2.0K
- пятница, 19 мар 2021, 17:54
- 8
- 2.0K
В США официально начался суд над Дереком Шовином, полицейским, обвиняемым в убийстве афроамериканца Джорджа Флойда, ставшего катализатором общенациональных беспорядков. Чем этот процесс чреват для США?
“Всё для Франции, ничего кроме Франции, Франция превыше всего!” — эти слова полумифического солдата наполеоновской армии Николя Шовена стали гимном “шовинизма” — идеологии крайней национальной нетерпимости к другим народам. Шовинизм ещё называют крайней степенью национализма, и в приличном обществе слово «шовинист» является ругательством.
По какому-то чудовищному стечению обстоятельств спустя 200 лет на другом конце мира в США перед правосудием предстанет человек с точно такой же фамилией Chauvin.
Впрочем, в русской транскрипции английский вариант этой фамилии читается как Шовин, в отличие от француза Шовена. Но это же мелочи.
Итак, экс-офицер полиции Миннеаполиса Дерек Шовин обвиняется в убийстве второй степени и непреднамеренном убийстве чернокожего рецидивиста Джорджа Флойда. Того самого убийства, с которого началось движение Black Lives Matter, стоившее президентства Дональду Трампу.
Все мы видели, что сделал этот полицейский, поэтому степень его вины каждый решает для себя сам. Но адвокаты Шовина уже подали протест об отводе присяжных якобы из-за их ангажированности. О цвете кожи заседателей не сообщается, но будь они даже белее Белоснежки, вряд ли это сейчас имеет значение. Потому что костяк движения “Чёрные жизни имеют значение” составляют как раз те самые WASP — белые, англосаксы протестантского вероисповедания.
Это они яростнее других встают на одно колено, бьют витрины магазинов помогая чёрным братьям выносить оттуда телевизоры с большими диагоналями, и рушат памятники генералам Конфедерации на юге.
Но, как говорится, не всё так однозначно. Во-первых, пресловутый БЛМ проходит не везде, а во основном на севере и на побережьях. Во-вторых, миллион долларов залога за Дерека Шовина собрали чуть ли не за один день. Собрали правые организации. Ультраправые, скорее. В штатах в этом плане законодательство куда либеральнее и можно вполне себе официально быть нацистом, ку-клукс-клановцем или отрицать холокост. Свобода слова.
И вот все эти “добрые люди” теперь могут сплотиться вокруг фигуры геноссе Шовина. Раньше их иконой был 45-й американский президент, но он проиграл. Проиграл, прямо скажем, в нечестной борьбе. Но альтернативой был штурм Капитолия. И уже не такой комичный, каким он стал, а вполне себе настоящий, с применением всего боевого арсенала, который насчитывает миллионы единиц стрелкового оружия.
Однако не стоит упрощать ситуацию и сводить всё к формату “правые белые за Шовина” — “левые белые против”.
Дело в том, что от рук американских полицейских в 2020 году погибло 1039 человек. И только 28% из них — чёрные. С другой стороны, чернокожее население составляет всего 13% от общего числа американцев. Если смотреть с этой стороны, то в процентном соотношении преступность имеет ярко выраженный расовый характер. Но об этом говорить не принято. Да и правомерность этих убийств тоже под вопросом. Если все они такие, как убийство Флойда, то к американской правоохранительной системе много вопросов.
Другим важным моментом является отсутствие в Америке общефедерального МВД, как в России. Иными словами, американский Колокольцев не отправит подчинённым разнарядку на места и не сможет уволить начальника УВД Миннесоты за проступок офицера Шовина.
Скажу больше: если бы за Шовина внесли не миллион, а полтора, он бы до сих пор нёс службу в полиции! Но он сам отказался, понимая, к чему это может привести. До суда бы он вряд ли дожил.
Но несмотря на ангажированность истеблишмента и мировое внимание всей левой общественности к этому процессу, шансы на оправдание у Шовина есть.
Если его адвокатам удастся доказать, что смерть Флойда наступила не в результате действий полицейского. И если доказательства будут убедительны и суд присяжных не дрогнет под напором БЛМ-волны, вынесет оправдательный приговор, тогда все мы сможем облегчённо вздохнуть: американское правосудие в порядке. В противном же случае для американских правых плохие новости. Политически ангажированный суд — не совсем то, за что воевали отцы-основатели.
Линия противостояния обозначится ещё острее. Сможет ли контролировать ситуацию президент страны, чья победа не является легитимной для всего общества, который публично называет лидера ядерной державы “убийцей”, а губернатора и фактически всё население важнейшего консервативного штата Техас — “неандертальцами”, за отмену масочного режима?
На этот счёт есть большие сомнения. Как есть большие сомнения в том, что консервативная, или, как её ещё называют, глубинная Америка будет продолжать весь этот буквально «обратный расизм», когда в правах по цвету кожи поражено уже белое большинство.
В любом случае, ждать осталось недолго. Развязка близка. Нальём чашечку кофе и будем наблюдать.