Много шуток, но мало пользы. Кому нужен мост из России в Китай
- пятница, 10 июн 2022, 18:48
- 10
- 2.4K
- пятница, 10 июн 2022, 18:48
- 10
- 2.4K
Мост через Амур, который строился с 2016-го года, сегодня торжественно открыли. Разбираемся, что с ним не так.
Очень долгое время злопыхатели нашей великой Родины любили показывать одновременно две картинки: китайский город Хейхе и наш Благовещенск. И чем больше проходило времени, тем становилось яснее, что Благовещенск эту войну картинок беспощадно проигрывает.
И вот теперь эти два мира соединены новым, современным мостом, строительство которого имеет, наверное, даже больше политическое значение, чем практическое.
Но сначала сухие цифры. Строительство трансграничного перехода Благовещенск - Хэйхэ через Амур началось в декабре 2016 года в Благовещенском районе Амурской области. Его вели одновременно с двух берегов. Открыть мост планировали в ноябре 2020-го, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести.
Строительство моста обошлось в 19 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов вложены на российской территории. Длина моста — 1080 метров. Он двухполосный, общая ширина проезжей части — 11 метров. При этом ширина самого моста, от пролёта до пролёта, — 18,2 метра. Общая протяжённость мостового перехода — около 20 километров. Сюда входят шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, из которых еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую.
Согласно техническому заданию, по мосту каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.
На этом с официозом и покончим. А теперь ваша любимая аналитика.
Начнём с расходной части. 15 миллиардов потратила РФ — четыре миллиарда КНР. На этом вопрос о том, кому нужен этот мост, можно закрывать. Открывали движение по мосту тоже далеко не первые лица. Губернаторы — наш и китайский – им положено по должности. С российской стороны были три профильных министра. Не позвали даже Мишустина, что тоже сильно намекает на значимость проекта. Крымский мост, для сравнения, открывал сами знаете кто. Китайцы же вообще ограничились только губернатором.
На самом деле, для Китая российский рынок является вторичным. А миллион тонн грузов в год, которые собираются переводить по этому мосту, для главного мирового экспортера — капля в море. До февраля этого года грузы из Китая в РФ, как ни парадоксально это звучит, в основном через Европу. Потому что туда отгружают действительно колоссальные объёмы продукции, а «на сдачу» идёт российское направление.
Теперь Европа для нас закрыта, и вопрос в новых логистических цепочках стоит особенно остро. Но мост через Амур изначально был скорее имиджевым проектом. Наряду с газопроводом «Сила Сибири» он должен был показать, что «русский с китайцем братья навек», и вот он, наш ответ западным империалистам.
Но Россия для Китая давно превратилась в младшего брата, который помогает старшему бороться с главным врагом Поднебесной — Соединёнными Штатами.
Отзвуки этой войны долетают и до нас. Карты китайской платёжной системы Union Pay, выпущенные российскими банками, не работают на Западе, а китайские производители технологий под страхом санкций не спешат импортозамещать ушедших из России западных партнёров. Поэтому вопрос о потраченных 15 миллиардах так и будет подвешен в воздухе.
Однако главный вопрос: что же будут по этому мосту возить? Всероссийский магазин "Алиэкспресс" как отправлял, так и отправляет заказы авиапочтой, а отечественное челночество пользуется автобусами и паромными переправами. С учётом того, что стоимость проезда по мосту одного авто составляет 8700 рублей, а карантин в Китае никто не отменял (и вряд ли отменит в ближайшее время), то можете сами посчитать, за сколько лет этот самый мост окупится.