Скорость. Где предел?
- суббота, 15 сен 2018, 10:00
- 20
- 2.4K
- суббота, 15 сен 2018, 10:00
- 20
- 2.4K
Знакомая ситуация?
Вернувшись домой после тяжёлого трудового дня, вы быстренько готовите себе ужин, чтобы насладиться им во время просмотра своего любимого сериала. Открываете ноутбук и в предвкушении прекрасного релаксационного вечернего времяпрепровождения включаете нужную серию. Но загружается она о-о-очень долго...
«Час пик, как-никак!» — сетуете вы на своего провайдера.
Бывало такое?
Если пользуетесь «Истранетом» — то вам это точно не знакомо.
Мы не хотим просто рекламировать вам качество услуг «Истранет», вовсе нет. Куда интереснее — и для нас, и для вас — рассказать о скорости интернета в принципе, есть ли её предел для пользователя и зависит ли он от количества активных клиентов в определённое время.
Эксклюзив
Мы готовы поделиться с вами скриншотами экрана рабочего монитора главного инженера компании.
Что это за графики? Это наглядный пример того, как используется интернет в определённое время суток. Можно заметить, что 21:00 — как раз и есть тот самый час пик. Но не это главное.
У компании «Истранет» заключены договоры с более чем 10-ю интернет-поставщиками. Согласно условиям соглашений, каждый из них может предоставлять до 10-ти Гбит/сек. скорости. В 9 вечера используется в среднем по 3 Гбит/сек, если очень грубо обобщить. Другими словами — даже в то время, когда все клиенты «Истранет» вместе с аппетитным ужином сидят за просмотром своего любимого сериала, они не используют даже половину тех ресурсов, которые имеются у компании.
«Истранет» не поскупился на резервировании, и именно это позволяет компании развиваться дальше.
Но интернет всё равно медленный. В чём причина?
Какими бы убедительными не были аргументы, они всё равно ничего не значат для тех, у кого интернет постоянно «тормозит». Будь у компании хоть сотни Гбит/сек. резерва — какая разница, если видео всё равно грузится долго? Ответ: такого быть не должно. Нужно искать причину, и сейчас мы поможем вам во всём разобраться.
В подавляющем большинстве причина медленного интернета при «быстром» тарифе кроется в оборудовании клиента. Это может быть как устаревшая сетевая карта, так и дешёвый, некачественный Wi-Fi-роутер. Немного о последнем.
Представим, что у вас — роутер с одной антенной и пределом обмена данными до 150 Мбит/сек. «Довольно большая скорость!» — скажете вы. Но это не совсем так.
Дело в том, что это число подразумевает под собой как приём, так и отдачу данных. Следовательно, фактическую скорость — ту скорость, которую мы привыкли называть «скоростью интернета» — можно смело делить на два. Получаем до 75 мбит/сек. Уже не так радужно. Но это ещё не всё.
Если учесть те технические данные, которые передаются от маршрутизатора к устройству, скрыты от глаз пользователей и не понадобятся им в процессе «сёрфа» в интернете, то мы получим до 60 мбит/сек. Теперь мы уже ближе к правде. К правде, что режет глаз обладателям тарифа с «соткой».
Но и это ещё не всё. Нужно учитывать количество устройств, которые подключены к роутеру, а также их отдалённость от маршрутизатора.
Представим примерную ситуацию
У вас подключен к сети по Wi-Fi ноутбук и смартфон. Они находятся в одной комнате с роутером и получают свои честные 60 мбит/сек. Но у вас есть любимый сосед, которому вы предоставили доступ к своему интернету. Он находится за 6-ю стенами от роутера, следовательно, смартфон соседа получает всего 10 мбит/сек. — принимая во внимание расстояние и препятствие на пути Wi-Fi волн.
Внимание, вопрос. Как вы думаете, какую скорость интернета будет принимать ваш ноутбук, пока сосед сидит в социальных сетях? Правильный ответ — 10 мбит/сек. Роутер, работающий в диапазоне 2,4 ГГц (а таких большинство), не может распределять разную скорость на разные устройства.
В итоге вы получаете скорость, которая в 10 (!!!) раз меньше, чем заявленная. А виной всему — устаревший роутер. Выводы из этой информации вы можете сделать сами.
Кроме того, проблемы со скоростью передачи данных могут быть связаны непосредственно с серверами того ресурса, к которому вы обращаетесь. К примеру, если проблема на серверах видеосервиса «ivi», то это отразится на скорости загрузки фильма.
Если же вы уверены, что проблема не в вашем оборудовании и не в серверах необходимого вам ресурса, то смело звоните в техподдержку «Истранет» в любое время суток. Они предоставят вам всю необходимую информацию и, если нужно, пришлют вам помощь.
Кушайте на здоровье и смотрите любимый сериал на самой высокой скорости. Вы это заслужили!