Властелины Кольца
- четверг, 6 авг 2020, 15:29
- 30
- 2.3K
- четверг, 6 авг 2020, 15:29
- 30
- 2.3K
Некоторое время назад вице-премьер по строительству Марат Хуснуллин открыл участок ЦКАД от Новой Риги до Минского шоссе. Участок, проходящий в Истринском ГО, ещё очень далёк от завершения.
Кто не стоял в пробке на бетонке, тот не был в Московской области!
Об этом знает каждый автомобилист региона, особенно по пятницам и субботам, когда к нам едут москвичи на свои дачи. Во многом этот транспортный коллапс связан с вечной стройкой Центральной кольцевой автодороги, в которую и должна в итоге превратится многострадальная бетонка.
А началось всё ещё в далеком 2008-м году, в первый год президента Медведева, когда на заседании Федерального правительства под руководством премьера Путина объявили, что на цели строительства “Большого кольца” выделят 520 млрд. рублей. Из них 65% предоставит федеральный инвестиционный фонд, 10% — бюджет Московской области, а еще 25% планировалось привлечь из бизнес-источников.
Согласно планам правительства, трасса, протяжённость которой должна составить 522 километра, и окажет “стимулирующее воздействие на развитие экономики не только Московского региона, но и всей Российской Федерации”.
С этой благой целью поспорить сложно, потому как Московская область — действительно ключевой регион с чудовищной транспортной инфраструктурой. География нашей страны устроена так, что все дороги в столицу ведут через область. А их просто нет. Выехать из области в регионы — возможно, передвигаться внутри области — решительно нет. Отсюда сотни тысячи фур, автобусов и легковых автомобилей, которые сливаются единым потоком, ухудшая и без того перегруженную дорожную ситуацию. А пока в области нет большой окружной дороги, стоит МКАД.
Круг замыкается, а заветное кольцо ЦКАДа — нет.
В общем, проблема назрела давно, и стройка должна была начаться в кратчайшее сроки, но что-то пошло не так с самого начала.
Вопросы возникли сперва к проекту дороги: деньги выделенные на проект, были, мягко говоря, украдены. Так, по версии ФСБ, компании, которые занимались проектированием ЦКАД, взяли исследования 20-40 летней давности, которые велись по ныне существующей «бетонке», и, переделав их, выдали за свои свежие труды, получив от государства 8,8 млрд рублей. Причём материалы фабриковались крайне небрежно. Иногда в документации указывались различные даты, проведения одних и тех же дорогостоящих геологических работ; вместо специальной фотосъёмки объектов, стоящей больших денег, присутствуют кадры, сделанные любительской камерой, и многое другое.
Пикантности истории придаёт то, что в деле фигурируют соратники Романа Абрамовича, а следствие по делу идёт до сих пор!
Стройка встала надолго и началась фактически только в 2014-м году.
Но на этом криминальные злоключения ЦКАД не закончились.
Дело в том, что за строительство дороги отвечает госкорпорация “Автодор”. Её руководитель, на тот момент наш сосед по Истринскому району (у него тут очень хороший дом) Сергей Кельбах, в 2019-м году покинул столь престижный пост и перешёл на службу советником главы “РЖД”. Причины столь изящного карьерного маневра стали понятны уже в следующим году. И объяснил их широкой общественности Следственный комитет — бывший руководитель "Автодора" Сергей Кельбах нанёс государству ущерб, превышающий два миллиарда рублей. Расследование связано с масштабными нарушениями при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. Подозреваемому грозит до десяти лет колонии. По данным следствия, в 2017 году Кельбах незаконно выделил одной из компаний, занятых в строительстве ЦКАД, более двух миллиардов рублей. А двумя годами ранее эта же компания по его указанию получила из бюджета еще 3,9 миллиона рублей.
А между тем окончание строительства всё время откладывалось. Закончить должны были еще в 2018-м году. В том же 2018-м уже президент Владимир Путин поручал не допустить увеличения сроков и стоимости строительства ЦКАД. Но что слова президента для российского чиновника?..
И вот дату окончания сдвинули на 2020-й, а назначенный в январе новый вице-премьер по стройке Марат Хуснуллин назвал финальную дату окончания сдачи объекта: 2021-й год.
Свежо предание, как говорится... Впрочем, из всех кураторов стройки у Хуснуллина самый завидный послужной список действительно законченных строительных проектов, поэтому будем верить в лучшее.
Печально только, что пока новые участки дороги строятся, построенные прежде, по сути, не приняты в обслуживание и эксплуатацию и неумолимо разрушаются. Как и автомобили в бесконечных авариях на неинформативных дорогах в стадии строительства.
Но самое интересное даже не это, а то, что ЦКАД — это платная дорога. То есть за разворованные бюджетные деньги будем платить мы, налогоплательщики. Платить будем 2,5 рубля за километр, и чтобы объехать всё кольцо (по окончательной версии проекта это 330 км), придется выложить 825 рублей.
Возможно, сумма не так велика, как на других платных дорогах, но вопрос не в этом. А в том, почему мы вообще должны оплачивать разгильдяйство и откровенное воровство государственных чиновников?
За все эти "хищения в особо крупном" и "превышение полномочий" никто до сих пор даже не осуждён!
Кто оплатит нам часы простоя в пробках и ремонт ходовой части из-за бесконечного ремонта? Ответ на этот вопрос вы и сами знаете, но это уже совсем другая история.