Спрос на потребительские товары упал ниже кризисного 2014 года

  • воскресенье, 29 янв., 12:05
  • сomment 0
  • view 758

Исследовательская компания NielsenIQ выяснила, что в 2022 году реальное потребление повседневных товаров упало до уровня прошлого кризиса.

Спрос на потребительские товары упал ниже кризисного 2014 года

РБК привела статистику NielsenIQ, согласно которой номинальный рост рынка товаров повседневного спроса достиг отметки в 13,6 %. Однако уровень продаж вырос благодаря увеличению цен из-за инфляции. Согласно цифрам, вклад инфляции составил 17%. Вклад же реального потребления составил - 3,4 %, что говорит об отрицательной динамике спроса.

Похожая ситуация была в прошлом десятилетии — в 2015 году продажи упали только на 1,5%. В 2018-м же, во время Чемпионата Мира по футболу в России, спрос наоборот увеличился на несколько процентов. Продажи были выше, чем влияние инфляции.

Собеседники РБК считают, что отрицательная статистика связана с падением общего уровня доходов населения. Такая динамика наблюдается с апреля 2022 года. Спрос в марте был высоким из-за новостей об уходе множества импортных компаний с рынка России.

По данным Росстата, в 2022 году реальные располагаемые доходы населения снижались три квартала подряд, а в июле-сентябре ускорили падение до 3,4 %, сообщает издание.


Поделитесь новостью

Плановые отключения электричества в Истринском округе с 30 февраля по 4 февраля «Белая ладья» делает ход и выигрывает