Ремонт дорог в режиме реального времени
- пятница, 1 мар 2019, 17:08
- 7
- 2.4K
- пятница, 1 мар 2019, 17:08
- 7
- 2.4K
За период с 1 января по 1 марта 2019 года на региональных дорогах г.о. Истра зарегистрировано более 340 дефектов дорожного покрытия. В настоящее время устранено порядка 260 ям. В зимний период оперативно выполняется ремонт аварийных ям. При этом регулярно проводится обследование подведомственной сети с целью выявления дефектов дорожного покрытия, влияющих на безопасность движения. Об этом Истра.РФ рассказали в пресс-службе ГБУ Московской области «Мосавтодор».
"Зимой большая часть работ по аварийному ямочному ремонту проводится литым асфальтобетоном, т. к. данный период неблагоприятен для работы с горячей асфальтобетонной смесью. Этот асфальтобетон характеризуется рядом особенностей, отличающих его от традиционно применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при её приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие", — сообщили в ведомстве.
Состав у обеих смесей приблизительно одинаковый, компоненты асфальта одни и те же (щебень, минеральный порошок, песок и битум), но их пропорции разные. Так, литой асфальтобетон содержит повышенное количество битума (от 8 до 10% от всей массы) и минерального порошка (от 20 до 30%), что делает его тягучим и в некоторой степени жидким.
Технология укладки литого асфальта предполагает заливание необходимого, заранее подготовленного, участка асфальтобетонной смесью. Асфальт на небольших участках ямочного ремонта разравнивается вручную. Уплотнения катком для литого асфальта не требуется. Допускается применение литых смесей для производства работ по ямочному ремонту на проезжей части автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями при температуре окружающего воздуха до минус 10°С .
Аварийный ремонт проводят при любой температуре.
Транспортировка литого асфальта происходит с помощью специального устройства — кохера. Кохер — это своего рода цистерна, или резервуар, способный поддерживать нужное состояние смеси и её постоянное перемешивание, уточнили в пресс-службе.
Там же пояснили, что для контроля качества ямочного ремонта автодорог разработано и внедрено мобильное приложение «Дороги Подмосковья», не имеющее аналогов в России. "Автоматизированная система позволяет контролировать ход ремонта на всех этапах выполнения работ в режиме реального времени. Специалисты дорожных служб на смартфоне могут загрузить в приложение фотографию ямы, сформировать задание на выполнение работ ответственным сотрудникам и направить фотоотчёт о проделанном ремонте. На финальной стадии эксперты дорожных служб выезжают на объект для оценки качества выполненных работ. Таким образом, приложение позволяет отслеживать состояние покрытия в любой точке региона", — заключается в сообщении.