Кто виноват в транспортном коллапсе МЦД?
- вторник, 26 ноя 2019, 15:24
- 20
- 2.5K
- вторник, 26 ноя 2019, 15:24
- 20
- 2.5K
Переполненные вагоны и неработающие билетные системы ознаменовали начало работы двух первых линий грандиозного проекта Московские центральные диаметры (МЦД).
Проблемы были настолько масштабными, что по этому поводу пришлось высказываться лично мэру Москвы. Собянин назвал сбои на старте проекта нормальной практикой. Но эксперты готовы поспорить с этим заключением столичного градоначальника.
В беседе с Истра.РФ специалист в сфере трудовой маятниковой миграции, заместитель директора Института демографии Михаил Денисенко, в частности, сказал, что проблемы в работе МЦД были предсказуемы.
«При разработке проекта пассажиропоток не был оценён, отсюда неоправданно короткие составы электричек и набитые битком вагоны, — рассуждает эксперт. — Складывается впечатление, что вопросом реального трафика даже не задавались».
По словам Денисенко, изучение маятниковых перемещений экономически активного населения — мало изученная сфера у нас в стране. «Но для столичного региона это архиважная проблема, причём на неё завязаны многие вопросы — место уплаты налогов, строительство дорог, развязок и так далее», — заключает эксперт.
Ранее сообщалось, что в связи со значительным ростом пассажиропотока на МЦД принято решение об увеличении составности поездов. Кроме того, Сергей Собянин сообщил в соцсетях, что проезд на электричках по МЦД будет бесплатным в течение двух недель. Кто оплатит в итоге убытки ЦППК (Центральной пригородной пассажирской компании), оператора проекта, чиновники не сообщают.