Жители Первомайского вынуждены использовать разбитую дорогу вместо перекрытого выезда из посёлка
- среда, 18 май 2022, 16:45
- 8
- 2.0K
- среда, 18 май 2022, 16:45
- 8
- 2.0K
С начала рабочей недели жителей посёлка поставили перед дилеммой: ждать часами возможного открытия железнодорожного переезда или рискнуть подвеской автомобиля, но сэкономить время на "убитой" дороге.
К слову, закрывают переезд не впервые.
Многие годы жители посёлка пытаются достучаться до истринских чиновников, рассказывая на каждом собрании с жителями, что альтернативных путей отхода «в случае чего» у местных попросту нет. Если выезд на Волоколамское шоссе со стороны станции по какой-то причине оказывается заблокирован, то второй выезд, через деревню Ильино, находится, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии.
Виной тому, как это ни странно, оказался кирпичный завод. Предприятие ОАО «НИКЗ» основано в 1914 году и всегда считалось градообразующим для посёлка Первомайский.
Дорога, которая многие годы не ремонтировалась, принадлежит заводу, что оказалось очень удобным для администрации райцентра. Ссылаясь на данный факт, чиновники все эти годы отписываются о невозможности тратить бюджетные средства на то, что им не принадлежит, оставляя жителей один на один с проблемой.
С началом очередного ремонта на железнодорожных путях и, как следствие, перекрытием выезда из посёлка местные вновь и вновь пишут просьбы решить застарелую проблему.
«Сейчас стало очевидно, что когда до Вас пытаются донести необходимость организации альтернативного въезда-выезда с пос. Первомайский, устройства тротуара от Волоколамского шоссе и безопасного использования платформы Чеховская — это не "хотелки", а реальная необходимость.
Что касается альтернативного проезда, то если нет реальной возможности принять дорогу от АО НИКЗ, то нужно думать об устройстве объезда. А если сейчас АО НИКЗ скажет: закрываю дорогу, к примеру, для ремонта — что тогда?» — пишут чиновникам жители в городском чате.
Там же прилагается и последний ответ администрации на коллективное обращение жителей пос. Первомайский и дер. Ильино, датированный мартом 2022 года.
В марте текущего года администрация округа, в очередной раз рассмотрев обращения жителей по вопросу приёма в муниципальную собственность, а также ремонта и содержания дороги, проходящей от проходной ОАО «Новоиерусалимский кирпичный завод» из п. Первомайский вдоль д. Ильино и до поворота на д. Зенькино, отвечает уже донельзя знакомым текстом.
«Часть дороги, протяжённостью 5594 метра, проходит непосредственно по территории завода и необходима для ведения уставной деятельности предприятия. Руководству «НИКЗ» было рекомендовано провести кадастровые работы с целью раздела дороги и передачи её части, необходимой для обеспечения проезда граждан, в муниципальную собственность округа», — говорится в документе.
Далее чиновники ссылаются на то, что отложить вопрос в долгий ящик пришлось из-за суда. Однако в феврале текущего года производство по делу о банкротстве завода было прекращено, и уже в конце февраля чиновники Истры вновь направили в адрес гендиректора предприятия обращение с просьбой возобновить работы, направленные на раздел дороги с последующей передачей её части в муниципальную собственность в установленном законом порядке.
А пока местные вновь остаются у разбитых дорог...
Автомобили такси сюда едут без энтузиазма, той же "скорой", по заверению местных жителей, приходится буквально ползти, чтобы довезти пациента. К слову, на мосту через реку даже отсутствуют знаки приоритета в движении.
При этом, по нашему официальному обращению, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры области Д. И. Кузьмин, во исполнение поручения губернатора Московской области по приведению в нормативное состояние бесхозяйных дорог, уведомляет главу г. о. Истра Татьяну Витушеву о необходимости осуществить процедуру принятия в муниципальную собственность округа дороги с последующим приведением её в нормативное состояние в 2022-2023 годах.