Жители целого подъезда в Новопетровском неделю бьются за газ
- пятница, 19 авг 2022, 13:18
- 14
- 1.6K
- пятница, 19 авг 2022, 13:18
- 14
- 1.6K
Ещё в понедельник, 15 августа, после проведения ремонтных работ на газопроводе жители дома №5 по улице Полевой были неожиданно уведомлены, что газ в их квартиры, что называется, быстро не придёт. Виной тому — не заключенные договора на обслуживание.
В частности, новопетровцам разъяснили, что после выполнения работ включение газа будет производиться исключительно при наличии договоров.
В городском чате даже был опубликован список компаний, имеющих лицензию. Специализированных организаций, оказывающих данную услугу, оказалось всего семь. Среди них и компания, фигурирующая на подъездных объявлениях, — ООО «АВГ Инженерный Сервис». Именно её, по словам местных, лоббируют авторы объявлений.
Сутки спустя всё в том же чате некая сотрудница ТО «Новопетровско-Ядроминское», не представившись, попыталась пояснить, что обязанность заключения собственниками со специализированной организацией договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования установлена согласно постановлению Правительства РФ от 2013 года. Согласно пп. б п. 80 ст. 80 указанного постановления поставщик газа вправе приостановить подачу газа в случае отсутствия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования.
В ходе продолжительной дискуссии было принято решение, что открытие (перепуск) газа подъезда 3 дома № 5 по улице Полевой и заключение договоров с газовой службой будет произведено в определённый день с 10 утра. Жильцов обязали присутствовать дома в указанное время.
Но газ в подъезд так и не пришёл... По понятным причинам остаться дома на сутки смогли далеко не все, да и сама информация была доведена до местных крайне небрежно.
Тем временем сами жители смогли выяснить, что проводились не аварийные ремонтные работы, как было сказано представителем управляющей компании, а плановые: «Управляющая компания не перезаключила договор на обслуживание дома. И теперь юридически нет компании, которая бы имела право наш дом подключить к газу. Управляющая просто всю ответственность и всё обязанности переложила на жителей. Вот такая история. А жители без газа, и когда и как эта ситуация разрешится, пока не понятно».
Продолжая неохотный диалог с жителями в городском чате, всё та же представитель ТО пояснила, что УК заключила договор на ВДГО, куда входил ремонт аварийного газового оборудования. Жильцам нужно заключить с АВГ договор ВКГО.
Отчаявшись, жители подъезда вынуждены писать обращения в прокуратуру и Госжилинспекцию с просьбой помочь разобраться в ситуации. Со слов местных, их как минимум должны были уведомить заранее, а не ставить перед фактом и оставлять целый подъезд на неделю без газа.
Что же касается самого отношения со стороны управляющей компании, которой на сегодня является муниципальное ЖКУ, то его видно невооружённым глазом — в том числе, по уведомлениям, написанным от руки и зачастую не заблаговременно.