Истра оказалась в лидерах по дефициту товаров в магазинах
- понедельник, 14 мар 2022, 13:45
- 74
- 4.2K
- понедельник, 14 мар 2022, 13:45
- 74
- 4.2K
Об этом сообщил глава регионального Минсельхозпрода Сергей Воскресенский, докладывая в ходе еженедельного совещания у губернатора региона о мониторинге цен, в том числе на продукты.
«По протоколу заседания межведомственной рабочей группы всем субъектам было поручено его (мониторинг — уточн. автора) проводить. Мы анализируем цены, мы анализируем спрос, в том числе ажиотажный, и мы анализируем товарный запас на полках и на складах.
В мониторинге участвует 11 федеральных сетей, 14 региональных и 56 распределительных центров, более 4700 магазинов. Мониторинг проводим по 63 позициям», — пояснил докладчик, сделав акцент и на том, что далее полученная информация направляется, в том числе, в Минпромторг и Минсельхоз для принятия системных решений, в ФАС для борьбы со спекулянтами, в торговые сети и подмосковным производителям.
Так, результат мониторинга прошлой недели, по словам Воскресенского, показал рост по импортной продукции (больше всего подорожали средства гигиены, косметика, черный чай, бытовая химия и детское питание — уточн. автора) и по отечественной продукции, такой как сгущённое молоко, вода, кондитерка, сахарный песок, гречка и мясо. Причины подорожания — рост курса иностранной валюты, увеличенный спрос со стороны самих граждан и рост ключевой ставки.
В свою очередь глава Минсельхозпрома предложил проводить на уровне муниципалитетов информирование жителей о достаточном запасе товаров в торговых сетях и компенсировать ключевую ставку.
«Мы проанализировали товарный запас на основных складах Московской области. Наименьший запас — сахара и гречки, это связано с максимальных ажиотажем на эти продукты. Молока и яиц хватит больше чем на неделю, крупы и подсолнечного масла, замороженного мяса — на две недели, детского питания — на 50 дней. Если говорить о товарах бытовой химии — это месяц», — следует из доклада.
При этом Воскресенский отметил, что ажиотаж сегодня наблюдается по четырём основным продуктам: мука, сахар, растительное масло, гречка.
В разрезе муниципалитетов в части, касающейся дефицита по одному и более товаров из группы социально значимых, лидерами по дефициту стали Наро-Фоминский городской округ, Домодедово и Истра. В разрезе сетей — это "Пятёрочка", "Дикси" и "Магнит". Последнее связали с тем, что магазины именно этих сетей максимально представлены в Московской области.
именно
Воскресенский также напомнил, что большинство сетей добровольно ограничили наценки на социально значимые товары, установив порог 5-10%.