Истра — город контрастов
- среда, 11 сен 2019, 07:05
- 15
- 2.2K
- среда, 11 сен 2019, 07:05
- 15
- 2.2K
На подъезде к железнодорожной станции Истра появился примечательный арт-объект – над мусорным контейнером, заваленном сверх нормы отходами, красуется рекламный щит, приглашающий в магазин экологически чистой еды.
Смеяться над увиденным коллажем или горевать, каждый решает сам, как говорится, в меру своей испорченности. Природа происхождения этой «натуральной» картинки упирается в глобальную проблему с уборкой мусора, затронувшую всё Подмосковье.
Впору задуматься об извечном русском вопросе: кто виноват и что делать?
Подсказку можно найти в неожиданном месте — в новости регионального Министерства благоустройства. Там рапортуют о динамичном старте программы комплексного благоустройства территорий, прилегающих к автомагистралям, идущим от МКАД в Московскую область. Работы проводятся по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьёва.
«В программу этого года включены участки десяти магистралей — пяти федеральных и пяти региональных. Это трассы М-5 «Урал», А-103 «Щёлковское шоссе», А-104 «Дмитровское шоссе», М-8 «Ярославское шоссе», М-7 «Горьковское шоссе», а также Пятницкое, Егорьевское, Волоколамское, Носовихинское и Старое Симферопольское шоссе. Их общая протяжённость составляет 311 км», — сообщил лично министр благоустройства Михаил Хайкин.
Данные автомагистрали проходят по территории двадцати одного муниципального образования Подмосковья — городских округов Дмитровский, Лобня, Мытищи, Долгопрудный, Королёв, Пушкинский, Балашиха, Щёлковский, Лосино-Петровский, Богородский, Черноголовка, Котельники, Люберцы, Раменский, Бронницы, Красногорск, Солнечногорский, Реутов, Электросталь, Истра и Подольск.
В рамках реализации программы осуществляется обновление объектов дорожной инфраструктуры: замена устаревших остановочных павильонов, ремонт подземных и надземных пешеходных переходов, демонтаж незаконных рекламных конструкций, удаление сухостоя, ликвидация несанкционированных навалов мусора.
Итогом реализации этих мероприятий должно стать приведение территорий, прилегающих к магистралям, к единому региональному стандарту благоустройства.
И наконец, самый важный абзац в контексте обозначенной нами темы: "Для координации комплексного благоустройства создан региональный межведомственный Штаб. Во всех муниципалитетах также сформированы соответствующие Штабы, которые координируют своевременное выполнение всех мероприятий, предусмотренных дорожными картами".
Вопрос для местных и региональных чиновников: можно ли расширить формат дорожной карты и включить в неё не только вылетные магистрали, но и муниципальные дороги, по которым каждый день ездят местные жители и наблюдают за мелькающими вдоль дорог свалками и навалами?