«Истра» - лучшая машина в СССР
- вторник, 31 окт 2017, 12:19
- 1
- 1.6K
- вторник, 31 окт 2017, 12:19
- 1
- 1.6K
Эта машина и сейчас заставляет обратить на себя внимание: обтекаемая форма, современный дизайн, открывающиеся вертикально вверх двери, прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле. Увы, полюбоваться на «Москвич-2144 Истра», так звучит полное название автомобиля, сегодня можно лишь в московском «Музее ретро-автомобилей» на Рогожском валу, где представлена его единственная в мире модель.
К разработке «сверхсовременного автомобиля» приступили 32 года назад по распоряжению высшего партийного руководства. Важное задание для ускорения научно-технического прогресса в годы советской «перестройки». На момент распада СССР у группы разработчиков ныне несуществующего столичного автомобилестроительного завода было готово многое, в том числе интерьер и реечное рулевое управление. Но все-таки это был еще макет. В 1993 году из-за прекращения финансирования работы по созданию «ультрасовременного концепт-кара» прекратились. Навсегда.
Самое интересное для нас, истринцев, в этой машине – это, пожалуй, её название. Почему машина, которая по задумке должна была провести фурор не только среди советских автомобилистов, но и прогреметь за рубежом, носит имя «Истра»? Оказывается, история схожа с «Волгой». Разработчики поступили по примеру коллег из «ГАЗа», которые назвали один из популярнейших автомобилей того времени по названию реки, протекающей в Нижнем Новгороде, где и находился завод.
Так вот и «Москвич-2144 Истра» должен был выпускаться в Московском регионе, который, как мы знаем, неразрывно связан с рекой Истрой. «За» такое название сыграла и её звучность. «Истра» - одинаково красиво и на русском, и на английском, да и в написании просто. Названием машина обязана руководителю группы разработчиков, инженеру-конструктору Александру Куликову, который остановился именно на этом варианте.
К слову, по версии аналитиков редакции автомобильного издания Daily Motor, «Истра» оказалась лучшим концепт‐каром в рейтинге самых интересных моделей СССР, так и не попавших в производство.