Бесплатная и анонимная помощь для детей
- вторник, 12 дек 2017, 14:33
- 0
- 1.0K
- вторник, 12 дек 2017, 14:33
- 0
- 1.0K
Вот уже пятый год, начиная с 17 мая 2009-го, по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения в Российской федерации отмечается Международный день детского телефона доверия. Телефоны доверия рассматриваются сегодня как один из значимых ресурсов помощи семьям в решении проблем детско-родительских отношений, укрепления внутреннего потенциала семьи. Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям. В 2014 году для проведения Международного дня детского телефона доверия выбран девиз: «Помочь ребенку – помочь семье».
С 2010 года во всех городах России номером детского телефона доверия стал общероссийский номер 8-800-200-0122.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами справиться не могут: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью.
Он и не предполагал, что на него обрушится нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с обращениями сам. Главное, что он понял за это время – все звонившие прежде всего нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему не справиться и стал искать добровольных помощников.
Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.
Прежде чем обратиться в трудной ситуации за профессиональной помощью, многие люди обычно ищут поддержки у друзей, у коллег, в семье.
Если дети и подростки говорят о своем плохом настроении или сложных ситуациях своим родителям – это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ справиться с таким состоянием.
К сожалению, не все друзья или родители умеют поддержать и выслушать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и даст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых вопросах ребёнку не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те его дела, где для него важно справиться и разобраться самому.
Поэтому родителям важно поощрять детей пользоваться услугой детского телефона доверия.
В этих случаях помощь специалиста, который настроен дружелюбно и нейтрально, может оказаться весьма полезной и подходящей для ребёнка.
Примечательно, что позвонившие дети никогда не жалуются на родителей. Даже если поводом для звонка послужила ссора с ними. Дети интересуются тем, что именно они сами могли бы предпринять в трудной ситуации. Дети всегда преданы своим родителям. А консультант использует всё своё мастерство для поддержки ребенка и примирения близких.
Как устроен телефон доверия?
- Телефон доверия открыт для каждого человека, в том числе и для родителей.
- Не важен возраст, национальность или состояние здоровья звонящего.
- Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные.
- Обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
- Каждый телефон доверия работает в своем определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО! В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВУЕТ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР
8 800 200 01 22