weather
09 декабря -0 °С
Вся лента новостей — актуальная повестка дня
Кто в ответе?
Острые материалы, в которых редакция рассказывает о социальных проблемах
За окном
События, которые происходят в городе. 
Всё то, что вы можете увидеть своими глазами, прогулявшись по улицам
Шок!
Происшествия, ДТП, пожары, стрельба и сенсации
Кроме голодовки
Мероприятия и праздники. Новости для тех, кто за любую активность, кроме голодовки
Лайфхаки
Всё то, что может помочь вам в жизни.
За забором
События, которые происходят в соседнем округе, другой области или стране
Не по лжи!
Авторские материалы журналистов, где они высказывают 
своё личное мнение на конкретную тему
По форме
Официальные пресс-релизы от государственных организаций
Журнал
Архив журнала Истра.РФ
За деньги
Материалы, размещённые на правах рекламы
Партнёрский материал
Рекламные материалы от компаний-партнёров
Народные новости
Все новости, которые присылают в редакцию наши читатели. Оставьте новость и Вы!
Слухи
Важная информация, которую нам сообщили анонимные источники. Без официального подтверждения

Алло, мошенники на проводе!

  • среда, 30 янв 2019, 12:45
  • сomment 3
  • view 1.7K
  • среда, 30 янв 2019, 12:45
  • сomment 3
  • view 1.7K

Клиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счёту, об этом сообщает издание "Коммерсантъ".

По мнению экспертов, такая осведомлённость возможна только в случае получения данных нелегальным путём из банка — например, путём подкупа сотрудников. Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию.

В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан-клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях.

По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные.

Столкнувшийся с ними клиент Сбербанка рассказал изданию, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту. Эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с изменённым номером составит несколько рублей,— рассказывает руководитель лаборатории практического анализа защищённости "Инфосистемы Джет" Лука Сафонов.— Есть приложения и для отправки СМС».

В Сбербанке корреспондентов издания заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, — добавили там. — Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».

В ЦБ говорят, что сейчас в информационном обмене с ФинЦЕРТ участвуют четыре оператора связи. В период с 1 сентября 2017-го по 31 августа 2018 года ФинЦЕРТ направил на блокировку 127 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8-800, а также более 100 массовых мошеннических СМС-рассылок. Работу планируется усилить, наладив взаимодействие с операторами не только мобильной связи, но и ip-телефонии и мессенджеров, телеком-провайдерами, заверили в ЦБ.

Пока же, по версии корреспондентов газеты "Коммерсантъ",  клиентам Сбербанка остается только повышать бдительность и проверять подозрительные звонки, самостоятельно перезванивая в банк. «Мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять, — отмечает Лука Сафонов. — Поэтому если вам звонят из банка, просто перезвоните ему сами по любому из официальных номеров».


Поделитесь новостью

Еженедельная рассылка Будь в курсе наших новостей

Истории

Все истории

Истории

Все истории
История краснокирпичного дома близ Ново-Иерусалимского монастыря в фотографиях и документах
История краснокирпичного дома близ Ново-Иерус...

О странноприимном монастырском доме рассказал кандидат исторических наук, научный сотрудник музея «Новый Иерусалим» Антон Лошаков.

12 ноября 12:15
8 5.1K
«Боярушка» покорила жюри на телеканале «Культура»: красивая история красивого танца
«Боярушка» покорила жюри на телеканале «Кул...

Юные танцоры из Кострово приняли участие в программе «Большие и маленькие».

1 октября 07:00
3 2.3K
Станция Истра: точка кипения
Станция Истра: точка кипения Почему городу так нужен современный транспортный узел с безопасными переходами и эстакадой?
26 сентября 13:43
13 3.4K

Объявления

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Предложить новость

Обратите внимание: это форма для отправки НОВОСТЕЙ.
Добавить фото и видео

Информация об авторе

Вход

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

Добавить объявление


Ваши контактные данные