Валенки, кеды, каблуки — что выбрать?
- четверг, 20 дек 2018, 13:55
- 0
- 1.3K
- четверг, 20 дек 2018, 13:55
- 0
- 1.3K
Тёплым июльским вечером по белому песку Рижского взморья шла девушка. Через плечо у неё был перекинут этюдник с красками, в руках большая сумка. Одета девушка была, как и все отдыхающие, по-курортному легко, а вот в сумке она припасла шерстяные носки, ботинки, свитер, тёплые спортивные штаны, перчатки и шапку. Завершал сей экзотический набор зонтик. Девушка шла рисовать закат...
Внимание, вопрос: «Зачем столько тащить?» Ведь в живописи главное — вдохновение!
Ошибаетесь!
Как говорил замечательный художник Сергей Герасимов, «в живописи главное — здоровье!»
Возвращаясь к девушке: она просто рисовала закат не в первый раз и знала, что погода в Прибалтике очень изменчивая, на берегу всегда дует ветер, внезапно может начаться дождь, и на закате холодает. А рисование — процесс неподвижный, поэтому чем ниже солнце, тем теплее штаны! Если важен этюд — наплевать, что о тебе подумают другие.
Итак, несколько советов по поводу одежды для рисования. Если вы находитесь уже в том возрасте, когда мама перестала вас ругать за испачканную красками майку или завязывать вам бабушкин фартук — отнеситесь с вниманием к выбору одежды для творчества. Фартуки и майки никто не отменял, и они будут востребованы всегда, но в процессе создания шедевров ничто не должно отвлекать. Особенно на экзаменах! Новые ботинки, туфли на каблуках и прочие приметы “модности“ лучше сменить на старые кеды. В нервной обстановке всё мешает, и неудобная обувь может стать причиной провала — а вторая попытка только через год! И следите за температурой, не только своей, но и на улице. В помещении проще — если, конечно, не врубят сильный кондиционер летом или не решат ремонтировать систему отопления зимой. Тут искусство бессильно... и сантехники порой тоже.
Немаловажная часть организма, принимающая участие в рисовании, это голова. Её надо беречь! Летом самый главный враг на этюдах — солнце. Нужно встать в тени, а если её нет, можно использовать зонтик (есть специальные для художников, они большие и накроют и вас, и этюд). Ну, или хотя бы кепку с козырьком, или просто козырёк. Кстати, в помещении лампы дневного света иногда тоже очень яркие, и козырёк может служить круглогодично.
Вообще сменная одежда — великая вещь: порисовал, полепил, поработал с красками, извозюкался — потом переоделся и стал нормальным человеком. Как-то в доме творчества на этюдах в скульптурной группе я запомнила одного солидного художника. Одет он был в классическом стиле человека творческой профессии: свободная льняная блуза, на шее красиво завязан платок, на голове берет... И двигался он “профессионально“: то подойдёт к этюду, то отступит на несколько шагов назад, наклонит голову, прищурится... Сделает замечание модели, чтобы не двигалась. Весь процесс выглядел очень красиво — вот только этюд был не похож...
Одежда, конечно, имеет значение, но способности тоже должны быть!
Художник Екатерина Ястребова, руководитель студии "Арт-мансарда"