В монастыре откроется музей
- понедельник, 30 окт 2017, 12:37
- 3
- 2.1K
- понедельник, 30 окт 2017, 12:37
- 3
- 2.1K
Организаторы - Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, Благотворительный фонд по восстановлению монастыря Русской Православной Церкви, институт археологии Российской Академии наук, а также ООО «Культурно-просветительский центр «Ново-Иерусалимский».
Выставка в Солодовых палатах расскажет историю создания в Ново-Иерусалимском монастыре крупнейшего центра производства изразцов и превращения его, как заметил архитектор Н.В. Султанов, в «разсадник изразцового дела».
Как известно, внутренние помещения Солодовых палат, пристроенных в конце XVII века к северо-восточному участку монастырской стены, использовались в качестве производственной площадки: здесь находились гончарная, кузнечная и некоторые другие мастерские. Сохранились свидетельства работы гончарно-изразцовой мастерской: производственные печи и горны, музеефицированные в ходе реставрационных работ 2010-х годов. В одном из горнов была обнаружена последняя закладка изразцов. Картину дополнили найденные на территории монастыря склад для хранения готовой гончарной продукции, огромные развалы керамического брака, печные комплексы и припасы. Эта уникальная ситуация не только дает возможность проследить исторический процесс изготовления изразцов в деталях, но и отражает место Нового Иерусалима как истока новой технологии и образной системы в русском изразце, определившего их распространение в России. Она же раскрывает роль идей и прямого участия Патриарха Никона и патриарших мастеров в создании изразцов.
По словам организаторов, в XVII столетии новый стиль декора охватил едва ли не всю территорию Российского государства, но истоки его лежат в Новом Иерусалиме, где изразцовое убранство стало средством воплощения уникальной идейно-художественной программы Патриарха Никона. «Царству изразцов», наступившему в России во второй половине XVII века, русская культура всецело обязана Ново-Иерусалимскому монастырю.
Основу экспозиции составляют подлинные предметы, найденные при раскопках новоиерусалимской экспедицией ИА РАН (2009–2016). За это время собрана многотысячная коллекция изразцов, которые демонстрируют исключительно важное новшество Нового Иерусалима в истории русской культуры – широкое применение в фасадном и интерьерном декоре многоцветных изразцовых композиций.
Как отмечают организаторы, выставка создана при содействии фонда "Истории Отечества" в рамках поддержки выставочной и экспозиционной деятельности.