Истринскому АТП — 60 лет
- суббота, 3 фев., 12:32
- 6
- 2.0K
- суббота, 3 фев., 12:32
- 6
- 2.0K
Коллектив предприятия считал днём своего рождения 2 февраля 1964 года. Вспоминаем историю предприятия в цифрах и фактах.
Почему сейчас не АТП?
С 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» (ГУП МО «Мострансавто») преобразовали в акционерное общество «Мострансавто» (АО «Мострансавто»).
По информации пресс-службы Правительства Московской области, после реорганизации 100 % акций принадлежат государству. Функции единственного акционера получило правительство Московской области. В пресс-службе Министерства транспорта региона отметили, что реорганизация открывает значительные перспективы для развития предприятия. Полученный статус позволит повысить эффективность управления имущественным блоком, расширит возможности своевременного выполнения государственных программ, модернизации производственных мощностей, инфраструктуры предприятия, обновления автобусного парка.
Реорганизация затронула и автотранспортные предприятия на местах. Так, в 2020 году в Мострансавто появился МАП № 7 города Истры, которое многие жители округа помнят, как Истринское АТП. Теперь, набирая в поисковой строке «Истринское АТП», вы попадаете на страницу нашего филиала на официальном сайте «Мострансавто».
Информация там крайне лаконична. Можно узнать адрес и телефон. Указано также, что производственная база находится в Волоколамске, производственный участок — в г. о. Шаховская, а руководит предприятием в Истре на данный момент Андрей Вячеславович Сироткин.
Что касается 60-летней истории Истринского АТП, то её на сайте не найти. Если зайти в раздел сайта «История», можно прочитать о датах и вехах непосредственно «Мострансавто».
Чтобы вспомнить о том, как было организовано Истринское АТП 60 лет назад, как оно развивалось в последующие годы, мы предлагаем полистать страницы газет «Истринские вести» и архивы видеоматериалов ТРК "Истра" и "Истра.РФ", где местными журналистами запечатлены события района и округа.
Как всё начиналось?
Итак, до 1959 года на территории Истринского муниципального района не было своего автобусного парка – пассажиров возили Красногорское, Волоколамское, Химкинское и Кунцевское автопредприятия.
Район у нас не маленький. Из отдалённых населённых пунктов людям нужно было добираться до работы, и решение транспортного вопроса от районного руководства, казалось, требовало само время. Время, когда в послевоенные годы город, район активно строили и восстанавливали. Так, в июне 1959 года на территории участка ДРСУ-4 и на базе Волоколамского АТП был сформирован филиал пассажирского автохозяйства (АТХ).
В статье районной газеты за декабрь 2009 года есть фамилии тех, с кого начиналось наше автотранспортное предприятие.
«Вспомним сегодня первого директора АТХ Михаила Митькина, первого главбуха Н. А. Русак, первого экономиста Е. В. Репьёву, первого диспетчера Л. И. Цецаркину, первого начальника пассажирской колонны П.И. Минаева; главного инженера И.Д. Кузнецова, начальника грузовой колонны Ю. И. Селехова; сварщика В. Сорокина, кузнеца М. Силаева, мотористов А. Нелина и В. Шмелёва и многих других».
В 1965 году при новом директоре предприятия В.И. Мякотникове открыли новые маршруты. В это время строили собственный гараж и создавали ремонтную базу. Были организованы контейнерные перевозки, первыми водителями на которых были А. Карпов, Б. Романов, А. Залевский, А. Додонов, А. Иванов. Что касается территории тогдашнего АТХ и помещений, то это — деревянные полуразрушенные сараи, в которых размещались склады с запасным частями. Однако люди работали, и с большим энтузиазмом.
К концу 1968 года при финансовой помощи районных властей возвели здание администрации АТП и профилактория. Территорию огородили бетонным забором и установили столбы с электроосвещением. В1970-м выстроили новое здание под цеха ремонтных мастерских.
Начали строительство так необходимой автозаправки.
В 71-м в АТП числилось уже 56 автобусов. В сутки перевозили более 50 тысяч пассажиров, а в год – более миллиона. Развитие продолжалось.
Уже через 10 лет показатели изменились кардинально. В 1981 году АТП перевозило в год более 17 миллионов пассажиров, а в 1987 открылись популярные и необходимые сотням людей маршруты до Крюкова и метро «Тушино».
Жизнь кипела! В 1972 году при автопредприятии был организован учебный пункт школы рабочей молодёжи при Истринской вечерней средней школе. В 80-х годах в АТП даже создали кружок художественной самодеятельности. Выпускали стенгазеты, создали футбольную команду.
Сложные времена дают новые возможности развития
В 1978 году на должность главного инженера АТП заступил Олег Тихонович Дёмкин. Без отрыва от производства он окончил вечернее отделение Московского автодорожного института, получив диплом инженера-механика. В 1989 году путём единогласного голосования Олег Демкин был избран директором АТП.
А на должность главного инженера пришёл Василий Крючков, который начал свою работу в АТП с 1971 года с должности бригадира автослесарей.
Это была целая эпоха. Олег Тихонович руководил предприятием 35 лет. В лихие 90-е АТП, как и вся страна, переживало очень сложный период. Но люди, несмотря ни на что, верили в лучшее, не бросали родное предприятие, водили и обслуживали автобусы, перевозили пассажиров, грузы.
Активно функционировала автошкола, которая в 1991 году перешла от Подольского учебного курса в ведение АТП.
В 1996 году АТП сдало в эксплуатацию жилую многоквартирную пятиэтажку, а в 2000-м заселился ещё один 60-тиквартирный дом. Это было огромным достижением!
В 2008 сдано в эксплуатацию общежитие для водителей, работающих вахтовым методом. В общежитии есть прачечная, санузлы, кухня-столовая, меблированные комнаты, отдельный вход, охрана. На территории АТП красиво, ухожено и цивилизованно: разбиты клумбы, есть скамейки, беседки.
К концу первого десятилетия 21 века у АТП появилось два новых международных автобуса «МАН», взятых в лизинг, увеличилось количество мягких автобусов. К этому времени в автопарке — 13 автобусов «Коннект» повышенной комфортности, с кондиционерами, получены два новейших сочленённых автобуса с завода в Ликино-Дулёво с американским двигателем «катерпиллар», с немецкой коробкой передач – они ездили до Граворново.
Своими силами была отремонтирована автозаправочная станция, где всё стало компьютеризировано.
Смонтирована установка для сепарирования дизельного топлива, на заправке введена система АРПАК, которая позволяет экономить горючее.
Уже 15 лет назад Истринское АТП производило межмуниципальные и международные рейсы, выполняло заказные туристические и грузовые перевозки, была служба такси.
В 2008 году на автобусы поставили систему навигации, внедрили и автоматизированную систему подсчёта пассажиров.
Новые технологии потребовали современных специалистов, и на предприятии появилась команда компьютерщиков.
В АТП круглосуточно работает медпункт (заведовала им тогда Мария Николаевна Мрачевская) и столовая (заведующая на момент 2008-2009 г.г. Нина Владимировна Капустина). В столовой, кстати, были очень низкие цены, а еда была вкусной. На живописном берегу Истринского водохранилища расположилась база отдыха для работников АТП.
В то время, кстати, в штате предприятия было порядка 500 человек. У АТП собственная линия автомобильной диагностики с оборудованием «Бош».
2014 год. Зимние олимпийские и паралимпийские игры в Сочи. Истринское АТП – филиал Государственного унитарного предприятия «Мострансавто» направило 30 сотрудников и 13 новеньких автобусов для обслуживания олимпиады.
Вот таким знаковым событием отметили в АТП свой пятидесятилетний юбилей.
Да! Истринские автогонки! Это одна из славных страниц в истории АТП и заслуживает она, пожалуй, отдельного внимания.
Мы не раз снимали соревнования по автокроссу и подробно рассказывали об истории создания гоночной трассы в нашем районе. Дело это целиком и полностью – инициатива Олега Тихоновича Дёмкина.
В 2015-16 году, уйдя на пенсию из АТП, Олег Тихонович руководил кирпичным заводом, а в 2017 году ушёл из жизни.
Современность
Но вернёмся к работе АТП. Напомним, предприятие в 2019 году начали реорганизовывать в связи с изменениями в головной организации — «Мострансавто».
Сейчас предприятие называется МАП № 7 (межмуниципальное автотранспортное предприятие) и является филиалом АО «Мострансавто».
Оно по-прежнему — основной перевозчик пассажиров в городском округе Истра, обслуживает 25 муниципальных маршрутов.
В прошлом году, перед началом зимнего сезона, на предприятии побывала глава округа Татьяна Витушева.
«Ежедневно услугами автотранспортного предприятия пользуются тысячи жителей округа, и наша задача — обеспечить бесперебойную и безопасную работу пассажирского транспорта», — сказала глава муниципалитета, сделав акцент на том, что все машины Истринского филиала готовы к зимнему периоду.
По информации пресс-службы администрации округа, осенью 2023 года автобусный парк производственной базы «Истра» составлял 114 единиц, из которых на муниципальных маршрутах округа работают 39 автобусов: 22 автобуса большого класса, 9 автобусов среднего класса и 8 малого класса. На производственной базе «Истра» работает 261 человек, из которых 161 — профессиональные водители и 100 — инженерно-технические специалисты.
Процент обновления составляет 35 %. Работа в данном направлении продолжится и дальше.
Пусть будет хорошо всем
Нам же, пассажирам, хочется, чтобы автобусы приходили вовремя, не ломались на линиях. Чтобы зимой в них было тепло, а летом работали кондиционеры. Чтобы расписание было согласовано с расписанием электричек — таковы реалии, многим приходится добираться до работы и автобусом, и ж/д транспортом.
Сотрудникам Истринского АТП (МАП № 7) пожелаем здоровья и хороших условий труда, ибо мы, пассажиры, верим, что если рабочий процесс будет грамотно организован, то и текучки кадров на предприятии не будет, что в конечном итоге отразится положительно на качестве оказываемых услуг.
При подготовке статьи были использованы архивы ТРК «Истра», материалы "Истра.РФ", статья Е. Капраловой (газета «Истринские вести)