Дело жизни Евгения Плясова
- вторник, 15 сен 2020, 12:28
- 5
- 5.5K
- вторник, 15 сен 2020, 12:28
- 5
- 5.5K
Ушёл из жизни бывший председатель Совета депутатов сельского поселения Новопетровское первого созыва Евгений Плясов — пищевой технолог, создатель Музея бретонского искусства, расположенного под Истрой.
Комбинат «КРРОС» (аббревиатура расшифровывается как «крупный рогатый скот») был основан в деревне Денежкино Истринского района в 2000 году на базе брошенного кормового цеха. Директором комбината был Евгений Плясов.
За двадцать лет предприятие стало лидером поставок охлаждённого сырья на все ведущие мясокомбинаты и заводы Московского региона – Царицынский, Клинский, Черкизовский, «Велком» и другие. Завод закупает сырьё в Вологодской, Воронежской, Кировской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Смоленской областях.
Евгений Плясов заинтересовался пищевой отраслью с 14 лет, в 1984 году окончил Московский техникум общественного питания по специальности «техник-технолог по приготовлению пищи». В 22 года он стал шеф-поваром кафе в Зеленограде и одновременно стал заниматься изучением рынка мяса, приготовления полуфабрикатов и фаршей.
В первые годы работы завода в связи с малочисленностью коллектива руководил убойным цехом. Чтобы создать предприятие, Плясов вложил средства, полученные от продажи квартиры в Зеленограде. Имевшийся опыт коллектива и его руководителя помог правильно оценить риски и сделать мясокомбинат ведущим предприятием отрасли.
Мясокомбинат был не первым предприятием Плясова, а очередной ступенью в череде сменявших друг друга и постепенно укрупнявшихся форм малого бизнеса в сфере пищевой промышленности.
После работы поваром Евгений Александрович в качестве технолога открыл цех по производству чебуреков. Ему удалось договориться с трестом столовых, после чего выпуск продукции смогли довести до 12 000 жареных чебуреков в день. В 1988 году цех даже смог обеспечивать месячную зарплату сотрудников в размере 800-900 рублей.
В 1989 году Плясов организовал в Зеленограде цех по переработке охлаждённого мяса. В то время охлаждённое мясо, упакованное на подложке в стрейч-пленку, было ноу-хау и моментально раскупалось (в начале и середине 90-х, в магазинах продавали только мороженое мясо из-под топора). Цех обваливал порядка 5 тонн в день. Он проработал приблизительно два года.
"Потом случился мясной кризис. Сырьевой рынок вообще периодически лихорадит: то густо, то пусто. Просидев без мяса три недели, я сел в машину и поехал его искать. Ездил по колхозам, убойным цехам, мясокомбинатам — половина их них оказалась закрыта.
Вернувшись, я сделал вывод: скот можно найти везде, но в хозяйствах при этом его не забивают, поскольку не отлажена система сбыта. Тем более что охлажденным мясом мало кто занимается", — рассказывал Плясов журналу «Продиндустрия» в 2010 году.
Директор ведущего предприятия мясной промышленности Подмосковья Евгений Плясов известен в качестве руководителя крупнейшего налогоплательщика бывшего сельского поселения, автора современных технологических разработок и бренда «Мясное изобилие», поставщика полуфабрикатов в крупнейшие торговые сети нашей страны, такие, как «Ашан». Создав мясокомбинат «КРРОС» на заёмные средства, за десять лет Плясов пришёл к полностью безотходной мясопереработке, собрал коллектив специалистов из жителей родного Зеленограда и Истринского района.
К 2017 году предприятие трудоустроило 340 человек. Пять лет назад Истра.РФ уже рассказывали об этом производителе говядины.
В конце 1980-х годов — в нередкие для тех лет кризисные периоды — молодой повар варил плов в казане, чтобы продавать его на железнодорожной станции. А в 2017 году Евгений Александрович был удостоен звания заслуженного работника сельского хозяйства Московской области.
За год до этого Плясов стал строить на территории завода Музей бретонского искусства. Изделия из фаянса не претендовали на элитарность — в отличие от кусковской керамики или продукции дореволюционных императорских заводов в Петербурге, на них изображены сюжеты из жизни крестьян, — но сама керамика очень высокого качества, что привлекло собирателя. В современном мире технология этого декоративно-прикладного искусства утрачена, а коллекция Плясова стала его активом, предназначенным для научных исследований и музеефикации. Это самая крупная коллекция в Европе.
В экспозиции собраны антикварные изделия конца XIX века из фаянса, в основном созданные в городе Кемпере, который расположен во французской провинции Бретань, а также мебель, часы, скульптура и даже витражи. Все изделия украшают бытовые сюжеты повседневной бретонской жизни. Основоположником стиля считается художник Альфред Бо (1823 – 1906). Галерея разместилась в отдельном здании, построенном с элементами бретонской архитектуры, недалеко от мясокомбината.
Украшением коллекции стали двенадцать антикварных витражей 1885 года, привезённых из Франции и Испании, а также коллекция подлинников картин бретонской живописи.
В музее реконструирован интерьер бретонского храма со скульптурами Страстей Христовых, статуями Богородицы и ангелов, дароносицами и церковными скамьями XIX века.
Посещение галереи для экскурсионных групп было бесплатным.
Здания же самого предприятия оформлены современными граффити с анималистической тематикой. Один из сотрудников Истра.РФ в рамках работы на «ТВИ» (Телевидении Истринского района) подготовила фильм о предприятии, в котором можно увидеть и оформление заводских зданий.
С 1 января 2020 года мясокомбинат приостановил свою работу, музей на территории предприятия также не принимает посетителей.
Вот как отзываются о Плясове жители Новопетровского: «Евгений был спокойным, выдержанным и харизматичным человеком, всегда принимал взвешенные решения, помогал тем, кому была необходима экстренная помощь. Это целая вселенная, которая прекратила свою земную форму».