weather
12 октября 9 °С

Не проспать чудо. Интервью с о. Константином

  • воскресенье, 21 май 2017, 20:55
  • сomment 0
  • view 6.2K
  • воскресенье, 21 май 2017, 20:55
  • сomment 0
  • view 6.2K
Мало найдётся в Истринском районе жителей, ни разу не слышавших о необычном «батюшке-афганце», настоятеле храма Крестовоздвижения в селе Дарна отце Константине (Волкове).

Судьба обычного московского паренька, чьё детство и школьные годы прошли в Сокольниках, вдруг приняла необычный оборот. В 18 лет он попал на фронт Афганской войны в качестве разведчика-радиотелефониста 781 отдельного ордена Красной Звезды разведывательного батальона 108 Невельской дивизии. 

А через два года домой с боевыми наградами вернулся уже совсем другой Константин Волков. Война заставила быстро повзрослеть, и вместе с тем привела к внутреннему конфликту. Работа на заводе, институт, увлечение радиотехникой, музыкой и рисованием – внешне вроде все было неплохо, но как жить дальше, Константин вдруг перестал понимать.

В этот период он по совету друзей и принял решение креститься – вдруг поможет? А дальше произошла судьбоносная встреча с протоиереем Георгием (Тобаловым), который служил в Покровской церкви пос. Пионерский под Истрой и жил в Москве по соседству с Константином. Их сблизило общее увлечение музыкой и рисованием, но постепенно через общение с о. Георгием бывший «афганец» пришел к глубокому пониманию веры, увидел мир по-новому. Стал помогать батюшке – прислуживать в алтаре и вести хозяйственные дела прихода. 

От Николая Храброва он узнал про разрушенную церковь в Дарне, появилась мечта восстановить ее. По благословению о. Георгия Константин возглавил общину будущего храма, таким образом взяв на себя труд по его возрождению из руин.

 В 1991 году он был посвящен в священнический сан митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и поступил в семинарию Троице-Сергиевой лавры.

С тех пор пройден большой путь. Уже более 25 лет протоиерей Константин Волков служит настоятелем храма Крестовоздвижения в селе Дарна. Он является членом епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, награжден медалью Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского I степени и медалью Московской епархии Русской Православной Церкви "За усердное служение" III степени. А храм... Мало кто из нас не любовался его нарядной воздушной красотой, проезжая Дарну, каждый раз он притягивает взгляд и наполняет сердце радостью.

- Батюшка, начну с вопроса, может быть, обидного для Вас. Но тем не менее многих он до сих пор смущает, поэтому, пожалуйста, ответьте. Говорят, что в «лихие девяностые» храм в Дарне восстанавливался на деньги «лихих» предпринимателей, со многими из которых Вы были лично знакомы. Как Вы это прокомментируете?

- Меня этот вопрос не обидел. Еще наш Господь говорил: бойтесь, когда о вас говорят только хорошее.

Сразу хочу сказать: я никогда не обращался к людям, разделяя их на преступников и праведников, это не мое право – судить их. Христос первым принял в рай разбойника, который был распят рядом с Ним. Если сам Господь принял такого человека, то как мы можем отвергать тех, кто пришел в храм? Священник должен принимать всех. Ведь приходят не к отцу Константину – приходят к Боженьке. И если человек в этом нашел для себя частицу покаяния, частицу тепла, то надо возрадоваться этому, а не отгонять его.

К тому же «преступником» можно назвать кого-либо только после вердикта суда — а мы не судьи, — так откуда такая смелость называть человека, к примеру, бандитом? Ведь это чей-то сын, брат, отец, его по-своему любят, за него переживают и молятся о наставлении на путь истинный его близкие. Как можно сказать человеку, что он не достоин участвовать в богоугодном деле, если он хочет помочь в восстановлении храма? Ведь он мог бы положить эти деньги в банк за границей, прогулять в кабаке, пустить на гнусное дело – но он их принес как свою жертву Богу. 

Нельзя лишать человека шанса на покаяние. Хочу напомнить сомневающимся, что одна из наиболее почитаемых обителей России – знаменитая Оптина пустынь – была основан раскаявшимся разбойником Оптой, который принял монашество. Это очень яркий пример покаяния, не стоит про него забывать.

- Когда мы договаривались об интервью, выяснилось, что Вы не пользуетесь электронной почтой, Вас нет в соцсетях и WhatsApp. Это сознательный выбор? Может быть, Вы вообще противник Интернета?

- Я не пользуюсь этими вещами только потому, что не так много свободного времени в моей жизни. Интернет совсем я не отвергаю, он может быть полезен для развития, для получения нужной информации, но у меня лично нет на него времени. Что касается электронной почты и соцсетей – мне дороже живое общение. Пусть даже по телефону, услышать голос человека для меня ценнее, не говоря уже о личном контакте, когда видишь глаза собеседника и чувствуешь его сердце.

- В одном из интервью Вы как-то говорили, что люди, приходя в Церковь, автоматически не становятся ангелами, и батюшкам тоже рано крылья приделывать. Зачем же тогда человеку ходить в храм, соборно молиться?

- Храм можно сравнить с больницей. В больнице работают профессионалы: медсестры, врачи, и, чувствуя нездоровье, вы приходите туда лечиться. Мы понимаем, что и сам врач может страдать каким-то недугом, но как специалист он может квалифицированно помочь в вашем излечении. Именно больной нуждается во враче, и, приходя в медучреждение, он ищет своего доктора, который бы понимал его и был к нему внимателен. 

Подобно и в церкви: люди приходят к Богу со своими душевными «болячками». Но мы не можем Его видеть и не можем говорить с Ним напрямую, как с человеком, поэтому в храме для людей и служит священник, чья задача – быть не посредником, как некоторые ошибочно считают, а свидетелем, проводником. Сам Господь учредил священство через апостолов. И нам удобнее, проще, доступнее общаться со священником, который к нам ближе по естеству, знает нашу жизнь и имеет не только опыт – он имеет особую благодать от Бога, полученную при рукоположении. Он – тот же специалист, только духовный, который квалифицированно может оказать духовное содействие и помощь.

Что касается соборной молитвы, то опять же приходит на ум сравнение с больницей: если толпа больных пойдет к главврачу, чтобы попросить за провинившегося больного, то им трудно будет отказать. Поэтому когда все мы собираемся в храме, наша молитва становится во много раз сильнее.

- А почему считается, что надо быть каждое воскресенье в храме? Ведь можно заходить время от времени, под настроение — и молиться, ставить свечи? В воскресенье так хочется поспать...

- Каждое воскресенье для христиан – это есть праздник малой Пасхи, мы празднуем этот, как поется в песнопении, «Праздников праздник». Каждый воскресный день ты можешь разделить этот праздник с Богом и прихожанами. Как можно не прийти и пропустить такую радость! Уже здесь, на земле, причастившись на литургии, ты можешь соединиться с Богом духом и плотью – это ли не чудо? Разве можно такое проспать?

- Множество людей сегодня обращаются к целителям и экстрасенсам. Как Вы к этому относитесь?

- Мне была очень интересна эта тема в первые годы моего священства, я ее подробно изучал. И вот какой сделал для себя вывод. Раньше люди, которые, к примеру, занимались экзорцизмом – изгоняли бесов, – были очень известны, их были единицы. Как правило, они не имени ничего: ни своего жилья, ни имущества, ни даже родных, поскольку они отказывались от всего мирского, полностью посвятив себя служению Богу. Их еще называли тогда «отчетниками», от слова «отчитывать». 

Были и другие люди (их имена мы теперь хорошо знаем), которые профессионально не занимались врачеванием, но могли исцелять людей, изгонять бесов. Иоанн Кронштадский, Ксения Петербургская, Серафим Саровский, Александр Свирский — это были люди святой жизни, которые жили строго в Боге, несли свой подвиг веры и имели такой дар от Бога. 

Конечно, ни одному современному целителю и экстрасенсу такая духовная высота сегодня не под силу. Возникает вопрос: откуда тогда у них это все берется, если не от Духа Святого?

- Но ведь многие люди получают облегчение в болезни...

- Конечно, ведь чтобы завлечь человека, даже бесы иногда принимают самый разный облик. Экстрасенсы, ясновидящие и различные «бабушки» используют иконы, свечи, читают молитвы – конечно, не могут же они повесить у себя изображение черта и к нему обращаться, тогда мало клиентов будет. Да некоторые из них и сами иногда не всегда понимают, кому именно они служат. Но не надо обманываться: опасность в том, что, попав по своей доверчивости к таким «специалистам», вы становитесь игрушкой бесов, цель которых всегда одна – погубить человека.

- Что в нашей жизни значат сны?

- Святые отцы не рекомендовали заниматься разгадыванием снов. Сны от Бога – явление исключительное. Как пример можно назвать известный случай с девочкой Матроной в Казани, когда ей явилась Божья Матерь и велела достать Ее икону, зарытую в земле – так миру явилась Казанская икона Богородицы. 

Сны делятся на две категории – сны тела, которые приходят от нашего телесного состояния: болезни, усталости и переживаний, — и сны духовные, которые возникают при контакте нашей души с миром духовным. И эти сны тоже бывают и от демонов, и от ангелов – видите, сколько разновидностей. А поскольку нас нельзя отнести к людям, живущим глубокой духовной жизнью, то и пытаться понять, какой именно сон нам приснился, и тем более принимать сны за чистую монету, не стоит. Особого внимания на сны обращать не надо.

- Суеверия и приметы – как к ним относиться? Что плохого, если я, вернувшись за забытым дома телефоном, посмотрюсь в зеркало?

- Если это так психологически важно для вашего спокойствия – то смотритесь на здоровье. Но если серьезно, то отношение Православия к суевериям однозначно отрицательное. Ведь для нас в Боге – всё, а суеверные люди, придавая большое значение приметам, подменяют веру в Него верой в приметы. Этим мы в какой-то степени оскорбляем Бога и унижаем себя.

- В одном из предыдущих интервью Вы не захотели рассказать, какие именно чудеса были в Вашей жизни, назвав это секретом. Скажите тогда, пожалуйста, какое, по Вашему мнению, главное чудо происходит в жизни человека, пришедшего к вере?

Чудо в том, что человек начинает по-новому наполняться. Он начинает чувствовать, что на правильном пути. Конечно, как раз тут-то его и потянут назад старые грехи и многолетние привычки, однако внутри он все равно будет ощущать радость – ведь он действительно обретает жизнь заново, получает правильный вектор движения.

По словам Иисуса Христа, Царствие Небесное – не где-то за облаками, оно есть внутри каждого из нас. Но мы часто бежим от себя, как бы ищем жизнь «на стороне». Если однажды ты остановился и понял, что самый важный момент твоей жизни – это сегодняшний день: как ты его проживешь, каким будешь, — и если при этом ты еще ощущаешь свою связь с Творцом – что может быть ценнее? Тогда ты внутри себя потихоньку и начинаешь ощущать Царствие Небесное – любовь, мир, покой, тишину — проявления Божьей благодати. Умом понять это чудо невозможно, но каждый верующий человек знает о нем не понаслышке.

- Ваша любимая поговорка?

- «Ничего, кроме победы!»

Полный вариант интервью опубликован в № 24 журнала "Истра.РФ".



Авторы

Марина Светлова

Марина Светлова


опрос

Довольны ли вы работой команды Татьяны Витушевой?

Опрос анонимный

24 уже проголосовали

Поделитесь историей

Обсудить

Аватар

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Предложить новость

Обратите внимание: это форма для отправки НОВОСТЕЙ.
Добавить фото и видео

Информация об авторе

Вход

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

Добавить объявление


Ваши контактные данные