Зарубежные компании покидают российский рынок
- суббота, 5 мар 2022, 12:31
- 69
- 2.7K
- суббота, 5 мар 2022, 12:31
- 69
- 2.7K
Как пережить массовых уход из страны западных компаний в сфере продаж и услуг?
Из России уходят мировые автогиганты, крупнейшие иностранные компании в сфере моды, строительных материалов и товаров длительного спроса: техника, мебель и прочее.
Журналист Истра.РФ попросила экспертов дать прогноз относительного того, на чём ездить и что носить будут наши граждане в обозримом будущем после беспрецедентных западных санкций.
Опрошенные в один голос говорят, что уход из России крупнейших иностранных компаний в разных товарных сегментах продиктован исключительно политическими причинами, поэтому экономическая логика в данном беспрецедентном случае не работает.
Слабым утешением служит тот факт, что большинство компаний заявили, что приостанавливают экспорт до дальнейшего уведомления и будут руководствоваться позицией своих правительств в вопросах санкций. Навсегда покинуть Россию решила лишь Volvo, которая, к слову сказать, не входила в число лидеров по количеству реализуемых легковых машин в РФ.
Исход мировых автогигантов из нашей страны бьёт по интересам как людей, только планирующих приобрести новую машину, так и тех, кто уже ездит на иномарке, — поставки деталей на них тоже заморожены.
«В обозримом будущем лучше не попадать в аварию, даже при условии полной страховки, — говорит замгендиректора компании „РЕСО-Гарантия“ Игорь Иванов.
„В данный момент у нас нет проблем с дилерами по обслуживанию машин по страховке, проблемы начнутся недели через две-три, когда на складах закончатся товарные запасы“, — рассуждает Иванов.
По его словам, для клиентов есть несколько «развилок» — это забирать деньги, в которые был оценён ремонт, или соглашаться на установку не оригинальных деталей от других производителей – преимущественно из Китая.
«По каким-то позициям комплектующие и расходные материалы из Европы можно заменить южнокорейскими или китайскими, выбор за автовладельцем. Кто-то, возможно, согласится и на б/у детали, в противном случае придётся пересаживаться на общественный транспорт“, — делает неутешительный прогноз собеседник.
Иванов также считает, что не стоит строить прогнозы, исходя из того, что западные автогиганты сами вскоре столкнутся с финансовыми проблемы после ухода из России. «Их доля на нашем рынке в общем объёме торговли порядка 2-3 процентов, что совсем не критично. Поэтому они переживут потерю российского рынка, в отличие от тех же компаний энергетического сектора, которые на 20-30 процентов зависят от поставок российского газа», — резюмирует эксперт.
Если в сложившейся ситуации машины становятся не роскошью, а средством передвижения, то нашим гражданам придется забыть о брендовой одежде и столь популярной бюджетной мебели из ИКЕА.
Кто заменит шведского мебельного гиганта после его ухода из России?
Доктор экономических наук Леонид Холод говорит: «Основатель ИКЕА Ингвар Компрад когда-то в прошлом был простым почтальоном и ездил на велосипеде. Но однажды ему пришла на ум идея использовать любовь шведов что-то мастерить и делать своими руками — и он создал в итоге компанию по изготовлению модульной недорогой мебели. Так появилась компания ИКЕА, а Компрад стал миллионером.
Что мешает кому-то из россиян повторить успех шведа?»
«Ниша освободилась, в России есть небольшие предприятия, которые можно собрать вместе под одну крышу», — рассуждает эксперт. На вопрос о том, почему этого не сделали раньше, эксперт отвечает, что было проще продавать на экспорт деревяшки, а оттуда завозить продукцию из них обратно в страну.
«Шить одежду у нас тоже умеют, схема та же — объединить всех швейников в некий пул, а ткани из Китая нам по-прежнему доступны», — полагает Холод. Он также напоминает, что «многие бренды отшиваются в том же Китае. Нужно внимательно изучить действующие договоры, заключённые сторонами».
Ранее сообщалось, что мировые автогиганты присоединились к западным санкциям и в срочном порядке покинули Россию. В первых числах марта так поступили, в частности, Volvo, Volkswagen, Audi, Skoda, Jaguar Land Rover, BMW, Mazda и Mercedes-Benz. Россия же, как известно, целиком собственных машин не производит — в них достаточно много иностранных комплектующих. И вот уже «АвтоВАЗ» сообщает о приостановке производства из-за недостатка компонентов.
Второго марта шведская компания Hennes & Mauritz, которой принадлежат бренды H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday, объявила о приостановке продаж в России. Её примеру последовали и другие компании фэшн-индустрии, в частности, Nike.
Microsoft также приостанавливает продажи своих продуктов и услуг в России.
Список компаний, объявивших об уходе с российского рынка, с каждым днём расширяется.