Почему правительство не спешит вводить продуктовые карточки
- суббота, 26 дек 2020, 07:00
- 8
- 1.3K
- суббота, 26 дек 2020, 07:00
- 8
- 1.3K
Противники такой формы поддержки бедных слоёв населения упирали на то, что продуктовые карточки действуют в США, и нам негоже повторять опыт "заклятых империалистов".
Жонглирование политическими вводными при решении чисто экономического вопроса продолжили те эксперты, кто упирал на то, что у населения страны введение продуктовых карточек может породить воспоминания о талонах на еду в эпоху крушения СССР и нарождения рыночных отношений в новой России, что вызовет социальный взрыв.
На самом деле, никто не изучал позицию людей по продуктовым карточкам. Затягивание с вводом карточек на продукты — полностью на совести чиновников, которые боятся потерять не репутацию, а исключительно возможность управлять финансовыми потоками в социальной сфере и влиять на размеры разных льгот и субсидий для бедных людей.
Тема введения продуктовых карточек снова попала в политическую повестку, на сей раз — на фоне резкого роста цен на социально значимые продукты.
Инициировали «карточную» проблему в ОНФ. Там считают, что повышение цен на товары первой необходимости является недопустимым в период роста безработицы и снижения уровня заработных плат. Общественники справедливо заметили, что заморозка цен, введённая по указу президента РФ, будет действовать всего три месяца, а по истечении моратория цены снова взлетят.
«Правительство потратило огромные деньги на цифровизацию экономики, формированию базы данных, установку камер наблюдения, фактически теперь о каждом человеке известно всё: где он бывает, где отдыхает, в какой квартире живет, наконец, на какой машине ездит, — рассуждает в беседе с Истра.РФ профессор Института экономики РАН Иван Стариков. — Теперь эти данные нужно использовать эффективно и определить, в частности, количество людей, живущих за чертой бедности.
Всё понятно и прозрачно. Если, например, человек нигде не работает, но ездит на дорогой машине и, условно, пять раз в году отдыхает за границей в дорогих отелях, то понятно, что в базу бедных он не попадёт даже при том, что он числится безработным и не имеет официальных доходов».
«Чиновникам остаётся проанализировать базы данных и получить реальные цифры о количестве бедных людей в России, — продолжает Стариков. — Должно получиться порядка 35 миллионов человек».
«Если исходить из того, что на одного бедного целесообразно выделить где-то по 5 тысяч рублей в месяц и «закатать» эти день в продуктовую карточку, то расходы правительства составят где-то 1,5 миллиарда рублей, — продолжает эксперт. — Эти деньги у правительства есть. Всё прозрачно и понятно, а, главное, эффективно в части решения задачи о финансовой поддержке социально незащищённых слоёв населения».
На вопрос о том, возможно ли, что правительство медлит с решением по введению продуктовых карточек как раз из-за того, что всё прозрачно и все механизмы проводки денег на виду, собеседник ответил: "В том числе и поэтому".
На днях предложили ещё одну новацию в плане поддержки бедных слоёв населения в период роста цен — речь идёт об отмене НДС на продукты питания для малоимущих. Но вопрос администрирования этой задачи повисает в воздухе: бабушки, что, должны будут вести подсчёт того, сколько батонов хлеба они купили за месяц и нести затем эти данные в собес?