Общественный транспорт — только по расписанию
- четверг, 28 фев 2019, 07:05
- 4
- 1.7K
- четверг, 28 фев 2019, 07:05
- 4
- 1.7K
Все муниципальные образования Московской области должны к 1 марта подготовить обоснованные предложения по улучшению транспортного обслуживания населения. Для этого по поручению губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва на местах создаются специальные рабочие группы при администрациях округов. В новую структуру приглашают и общественников из числа местных жителей.
Задачей рабочих групп является выработка предложения по организации новых маршрутов (в т.ч. льготных) и изменению параметров обслуживания существующих, говорится в сообщении Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Сейчас в области активно и регулярно ведут работу порядка 30 администраций муниципальных образований, заседания рабочих групп проводятся несколько раз в неделю. В этот список ведомства попали Клин, Шатура, Красногорск, Мытищи, Долгопрудный, Химки, а также Волоколамский и Ленинский районы.
В социальных сетях этих администраций, в частности, созданы опросы для учёта мнения населения. Жителей спрашивают, насколько их устраивает качество транспортного обслуживания, что они хотели бы поменять в работе автобусов. Чаще всего граждане пишут о несоблюдении перевозчиками расписаний — это 95% от общего количества жалоб на работу общественного транспорта.
Егор Мулеев из Института экономики транспорта Высшей школы экономики в беседе с корреспондентом Истра.РФ назвал две основные причины, почему большинство автобусов на муниципальных рейсах в Подмосковья выбиваются из графика. Эксперт провёл параллель с Москвой.
«С июля 2015 года в стране действует 220 Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом», в котором подробно расписана схема организации движения общественного транспорта и прописаны требования к перевозчикам, работающих на этом рынке. В Москве этот закон полностью работает. Мэрия организует конкурсы и устанавливает стоимость контракта, победитель тендера должен организовать уровень сервиса, соответствующий всем требованиям заказчика в лице мэрии. Мэрия при отсутствии замечаний платит перевозчику за качественно оказанные услуги, в том числе за соблюдение графика движения подвижного состава чётко по расписанию. То есть перевозчик существует за счёт денег мэрии, а не функционирует за счёт средств, собранных с пассажиров. В Подмосковье такая практика работает не везде», — отметил собеседник.
«Второй момент — это выделенные полосы. Дискуссия о том, мешают ли полосы общественного движения общему трафику на дорогах в Москве, закончилась: выделенки помогли наладить движение общественного транспорта в столице по расписанию, — продолжил эксперт. — В Подмосковье, похоже, у властей нет воли окончательно пересилить предубеждение, что появление полос для общественного транспорта ущемляет права автомобилистов. Поэтому при относительно неразвитой по сравнению с Москвой областной транспортной сетью те же автобусы наравне со всеми ТС стоят в пробках и опаздывают прибыть в пункт назначения».